Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина
Стартовая диагностика.
МОНИТОРИНГ УСПЕШНОСТИ
Учимся писать записки. 1 класс. Задачи урока: Познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи. Познакомить первоклассников с одним из малых жанров письменной речи. Научить написанию записок и попытаться внедрить этот способ общения ребят с родителями и товарищами в их реальную жизнь. Научить написанию записок и попытаться внедрить этот способ общения ребят с родителями и товарищами в их реальную жизнь.
Тема урока: «О нашей речи» Цели урока: повторение основных требований к речи и речевому поведению, лингвистических понятий, освоенных в 1-м классе, а также правил записывания слов и мыслей. (Фрагмент урока русского языка (Фрагмент урока русского языка во 2- «Г» классе МОУ СОШ 1 г.Георгиевска.) во 2- «Г» классе МОУ СОШ 1 г.Георгиевска.)
Учитель: Ребята! Сегодня я узнала печальную весть – наша Анечка Голубь заболела, как вы считаете мы можем чем-нибудь помочь девочке? Даша: Давайте напишем ей записку.
Учитель: Очень хорошо! Это самое правильное решение! Но только какие части будут в нашей записке? О чем вы в ней хотите сказать? В каком порядке? Как мы напишем вежливые слова? Герман: На эти вопросы нам поможет ответить схема:
ОБРАЩЕНИЕ (!) СООБЩЕНИЕ (.) ПОДПИСЬ (.)
Мы подумали и вот что у нас получилось: Дорогая Анечка! Мы тебя очень любим. Желаем скорее стать здоровой! Мы скучаем и ждем тебя! Твои одноклассники.
Как пишут письма и телеграммы? Цели: Познакомить с жанром письма Познакомить с жанром письма Закрепить основные орфографические, речевые умения. Закрепить основные орфографические, речевые умения. Создать условия для их включения в коммуникативную деятельность. Создать условия для их включения в коммуникативную деятельность.
Пишем телеграммы. Цели: Привлечь внимание к предлогам и знакам в конце предложения (за счет их отсутствия). Учить лаконичности сообщений.
Учимся письменному пересказу. 2 класс. Задачи: Познакомить детей с новым видом работы, раскрыть его сущность и назначение. Познакомить детей с новым видом работы, раскрыть его сущность и назначение. Показать значимость, умение хорошо пересказывать текст. Показать значимость, умение хорошо пересказывать текст. Обеспечить становление умения достаточно свободно выражать свои мысли и чувства. Обеспечить становление умения достаточно свободно выражать свои мысли и чувства.
Моё первое изложение. Моё первое изложение.
Беседа: Выделим слова, которые при пересказе будут напоминать порядок мыслей. О ком первое предложение? Что нового добавляет следующее? Запись на доске: Вишенка…. Вдруг он…. За мальчиком…. У неё…. -Меня зовут…. А вот это…. Мы одновременно напоминаем: а) тему каждого предложения; б) языковые средства; в) направления развития мысли. Но при этом мы оставляем ученикам возможность самостоятельно воспроизводить содержание предложений.
Приглашение в Великий Устюг.
Ответ президента РФ.