ЖИВОТНЫЕ - ГЕРОИ РАССКАЗОВ Э. Сетона- Томпсона Автор: Казакова Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 21 г. Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап» Автор: Харина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ЛОБО – КОРОЛЬ ВОЛКОВ Э. СЕТОН-ТОМПСОН «ЛОБО».. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС МОЖЕМ ЛИ МЫ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ В ЗАЩИТУ ВОЛКА? Чем провинились волки перед человеком?
Эрнест Сетон- Томпсон Л О Б О. Открытие неведомого мира «Я убежден, что каждое из этих животных представляет собой драгоценное наследие, которое мы не.
Муниципальное образовательное учреждение «Марковская основная общеобразовательная школа» МОУ «Марковская основная общеобразовательная школа» Автор: группа.
Образы волков в рассказах Э. Сетона-Томпсона
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (составили кл.рук.3 В класса Трухан А.Е.и учащиеся 3 В класса МОУ «СОШ 31 им. А.П.Жданова»)
Внеклассное занятие «Преданней собаки нету существа…» Внеклассное занятие «Преданней собаки нету существа…»Автор: Учитель начальных классов Попова Людмила.
Рекордсмены среди птиц Работу выполнила: ученица 3 «А» класса Инженерно-технической школы им. П.Р.Поповича Пошибалова Юлия.
Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Работа микрогрупп. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 г.Вольска Саратовской области» Школьный конкурс проектных работ в рамках.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Проект ученицы 4 класса Сапун Марии Руководитель:Лебедева Т.Н.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
« Спешите стать терпимей и добрей» В. Сергеев. Рассказ П.Краснова «Шатохи». Рассказ П.Краснова «Шатохи».
в_р_на в_р_бей с_р_ка сн_гирь с_ница Этот маленький летом – серый, а зимой – белый зверь, питающийся корой деревьев, травами, бегающий от каждого шороха.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
«Леопард». «Местообитания». Леопард - типичный обитатель тропиков и субтропиков. Распространен он широко: обычен почти во всей Африке, в Азии к югу от.
« Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили » Проект ученицы 4 класса МОУ «Ершовская ООШ» Николаевой Анастасии Руководитель: Жовлачкова Е.Э.
От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Транксрипт:

ЖИВОТНЫЕ - ГЕРОИ РАССКАЗОВ Э. Сетона- Томпсона Автор: Казакова Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 21 г. Костромы

Цель исследования: На примере рассказов Э. Сетона – Томпсона «Лобо» и «Снап» проследить, какой образ животного изображен в художественной литературе.

Ход исследования: Взяли рассказы Э. Сетона-Томпсона «Лобо», «Снап ( История бультерьера)». Из текстов рассказов выбрали цитаты, характеризующие главных героев – животных.

«ЛОБО» «Старый Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков…» «…был волк-великан, а его хитрость и сила соответствовали его росту». « В последние годы жизни Лобо его стая состояла всего лишь из пяти волков…,каждый из них…отличался огромными размерами».

Увеличению стаи препятствовал свирепый нрав Лобо. «…убить их не удавалось никакими способами. Они точно насмехались над охотниками, презирали всякую отраву…» «Лобо никогда на нападал на человека и старался не встречаться с ним». «Лобо позволял своей стае употреблять в пищу лишь тех животных, которые были ими самими, и это было спасением для них. Его тонкое чутье давало ему возможность тотчас обнаружить…присутствие отравы и оберегать стаю». «…его след всегда можно было легко отличить, так как он был значительно крупнее следа обыкновенного волка».

«…Лобо не проглотил ни одной из приманок, а только тащил их в своей пасти и затем, сложив в кучу, загрязнил их…,чтобы выразить свое полное презрение к моей хитрости». «По временам мы слышали вой Лобо. Он бродил по холмам,…разыскивал Бланку. Он не хотел ее покинуть,…понимая, что уже не в состоянии ее спасти…» «Весь этот день мы слышали его жалобный вой. В этом голосе слышалось горе. Он выл не яростно, как прежде, а протяжно и жалобно».

«…когда достиг того места, где была убита Бланка, он издал душераздирающий …вой. Даже суровые ковбои удивлялись этому горестному вою». «Он не переставал искать свою любимую и, когда нашел след, проложенный ее телом, безрассудно бросился…и попал в ловушку». «Как только он почувствовал, что его челюсти крепко связаны,… он уже больше не обращал на нас никакого внимания». «Разве можно было думать, что сердце этого свирепого хищника вынесет тройное испытание? Он потерял и силу, и свободу, и подругу».

«СНАП» «Посылаю тебе замечательного щенка. Будь с ним вежлив. Так оно безопаснее». «Он старался укусить меня и все время сварливо рычал».

«Казалось, чувство страха ему не знакомо…,стоило появиться здоровому псу, как он струной вытягивал свой обрубленный хвост…Если незнакомец не спешил удалиться, начинался бой». «Случалось и Снапу проиграть сражение, но никакой горький опыт не мог вселить в него и крупицы осторожности» «… с нами была маленькая белая собачка, все время льнувшая ко мне и знакомившая со своими зубами не только собак, но и лошадей…»

«Кажется, Снап перессорился с каждым человеком, собакой и лошадью по соседству». «Его лапки были так коротки, что вспрыгнуть на спину лошади он не мог. Наконец, он вскарабкался с помощью моей ноги». «… белый песик… не стал тратить времени на лай, а ринулся прямо к горлу волка…» «…скачками появился белоснежный резиновый мячик, вскоре превратившийся в маленького бультерьера».

«…он бросился напролом к старому деспоту холмов, готовясь схватить его за горло». «…перед нами лежал волк – могучий гигант – и вцепившаяся в его нос белая собачка». «У гончих прекрасные носы, у борзых быстрые ноги, волкодавы и доги – силачи, но … беззаветное мужество есть только у бультерьера».

Выводы До недавнего времени были известны только басни, сказки о животных и такие рассказы, в которых животные разговаривают и ведут себя, словно люди, переодетые в шкуры зверей. Рассказы Э. Сетона-Томпсона открывают для читателей новый, неведомый мир животных. Герои этих рассказов – настоящие звери и птицы. Автор правдиво и точно описывает действия, поступки, повадки животных.

В рассказах Сетона-Томпсона животные по-своему любят и ненавидят, их преданность иногда доводит до самопожертвования. После знакомства с рассказами «Лобо» и «Снап» Э. Сетона-Томпсона у нас изменился взгляд на таких агрессивных, по мнению многих, животных, как волк и бультерьер.

Информационные ресурсы: Э. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных. Москва, изд-во «Детская литература», 1966 г. 2=simage&qs=text%3D%25FC.%25F3%25C5%25D4%25CF%25C E- %25F4%25CF%25CD%25D0%25D3%25CF%25CE%2B%2522%2 5EC%25CF%25C2%25CF%2522%26stype%3Dimagehttp://images.yandex.ru/yandpage?&q= &p=1&ag=ih&rpt 2=simage&qs=text%3D%25FC.%25F3%25C5%25D4%25CF%25C E- %25F4%25CF%25CD%25D0%25D3%25CF%25CE%2B%2522%2 5EC%25CF%25C2%25CF%2522%26stype%3Dimage ry52363http://club.canislupus.ru/forum/index.php?act=ST&f=38&t=1059#ent ry в%20мифах,%20сказках%20и%20литературе в%20мифах,%20сказках%20и%20литературе