«Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда сама я растворяюсь в воде, то сильно нагреваюсь…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серная кислота Строение.Получение.Свойства. Применение Применение. Выполнила: Сараева Т.П. Учитель химии в гимназии 6 г.Мурманска.
Advertisements

Проверка домашнего задания. Тема: Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли Цель : знакомство со свойствами оксида серы (VI), разбавленной и концентрированной.
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ" -презентация. Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей №47" г. Саратов
1 3 Тема: Свойства сульфатной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат ионы.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Конкретизировать общие знания о свойствах кислот в сфере ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знания об ОВР на примере концентрированной серной.
Открытый урок по теме: «Оксид серы (VI). Серная кислота». Учитель химии: Репина Е.А.
Серная кислота Михалева Татьяна Сергеевна Учитель химии БОУ г. Омска СОШ
Серная кислота (к рабочей тетради О.Г. Габриеляна «Химия- 9 класс» Составитель: Малышева А.А. -учитель химии высшей категории «МАОУ гимназия 1»
Тема урока: «СЕРНАЯ КИСЛОТА» Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда сама я растворяюсь.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация "Серная кислота"
Тема урока: «СЕРНАЯ КИСЛОТА» Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда сама я растворяюсь.
Тема урока: «Серная кислота и её свойства» Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда.
Подготовил ученик 9-а класса Калмыков Константин.
Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С. Серная кислота.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Мультимедийный урок по химии в 9 классе Учитель: Бекова Оксана Умаровна.
молекулярная формула SО 2 степень окисления серы (+4). Ковалентная полярная связь Молекулярная кристаллическая решетка.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
«Свойства серной кислоты» 9 класс Презентация к уроку: Учитель химии Васильева Е.Г.
Транксрипт:

«Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда сама я растворяюсь в воде, то сильно нагреваюсь…»

Основные вопросы Нахождение в природеНахождение в природеНахождение в природеНахождение в природе Физические свойстваФизические свойстваФизические свойстваФизические свойства ПрименениеПрименениеПрименение ПолучениеПолучениеПолучение СвойстваСвойстваСвойства

Физические свойства Бесцветная, тяжёлая, нелетучая жидкость Гигроскопичная (водоотнимающая) t кип. = 340ºС Сначала вода, потом кислота – иначе случится большая беда! Н2ОН2О

Диссоциация: H 2 SO 4 H + + HSO 4 - HSO 4 - H + + SO 4 2- HSO 4 - H + + SO 4 2- Соли серной кислоты Сульфаты( средние) Гидросульфаты (кислые)

Применение серной кислоты

Получение серной кислоты

Серная кислота в природе В одном из 3 кратеров вулкана Малый Семячик (Камчатка) образовалось озеро шириной 500 метров и глубиной 140 метров состоит из прогретого до 40 градусов раствора серной и соляной кислоты средней концентрации.

Лабораторная работа: Свойства разбавленной серной кислоты Задание 1: Возьмите две пробирки. В одну пробирку поместите Zn, в другую пробирку поместите Cu, в обе пробирки прилейте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнения химических реакций в окислительно- восстановительном виде. !!! Помним и соблюдаем правила техники безопасности.

Задание 2: Возьмите две пробирки. В одну пробирку поместите CuO, в другую пробирку поместите MgO, в обе пробирки прилейте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. !!! Помним и соблюдаем правила техники безопасности.

Задание 3: В пробирку налейте раствор NaOH, затем добавьте фенолфталеин. Что наблюдаете? Добавьте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение химических реакций в молекулярном и ионном виде. !!! Помним и соблюдаем правила техники безопасности.

Задание 4: Возьмите две пробирки. В одну пробирку налейте раствор Na 2 CO 3, в другую пробирку раствор BaCl 2, в обе пробирки прилейте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. !!! Помним и соблюдаем правила техники безопасности.

Химические свойства разбавленной серной кислоты Кислота + металл( до H 2 ) = соль + водородКислота + металл( до H 2 ) = соль + водород Кислота + оксид металла = соль + водаКислота + оксид металла = соль + вода Кислота + основание = соль + водаКислота + основание = соль + вода Кислота + соль = соль + кислота Кислота + соль = соль + кислота (если образуется осадок или газ)

Свойства концентрированной серной кислоты Cu + 2H 2 SO 4 (конц) SO 2 + CuSO 4 + 2H 2 О Cu 0 + 2е Cu +2 1 восстановитель, окисляется S е S +4 1 окислитель, восстанавливается 4Zn + 5H 2 SO 4 (конц) H 2 S + 4ZnSO 4 + 4H 2 О Zn 0 + 2е Zn +2 4 восстановитель, окисляется S е S -2 1 окислитель, восстанавливается

Домашнее задание §23 упр.3,4 стр. 142