ДЕНЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ г.
Реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме. Пример: «Современные представления о проблеме озоновых дыр». Исследовательские - работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. Пример:«Изучение особенностей геологической истории N- ского озера».
СтруктураТребования к содержанию Титульный лист Содержит: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилию, имя и отчество автора; тему научной работы; фамилию, имя и отчество научного руководителя; город и год. Оглавление Включает: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал. Введение Содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи; обоснование необходимости проведения работы. Основная часть (не более 10 страниц) Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источники, из которого он заимствовал материалы. Выводы Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Список литературы Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы.
Образец титульного листа XIII МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЗОЛОТОЙ РОСТОК» ТИПЫ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ТЕЛЕРЕКЛАМЕ Автор: Оконешникова Наталья Викторовна, 11 класс, МОУ ДОД ЦДОД Научный руководитель: Щипкова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД «ЦДОД» ЗАТО Александровск 2010
Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: Обосновывается актуальность выбранной темы исследования: обоснование актуальности направления исследования; обоснование практической значимости; обоснование научной значимости. Во введении дается краткая информация о замысле исследования, Во введении дается краткая информация о замысле исследования, включающая в себя: характеристику объекта, предмета исследования; цели, задачи; описание гипотезы исследования; методы исследования; описание экспериментальной базы исследования.
Должна отражать суть Вашего исследования. Должна быть конкретной, понятной Неприменимы широкие формулировки Например: «Э кологическое состояние Поволжья на примере загрязнения речки N тяжелыми м еталлами»
Теоретическая часть: Теоретическая часть: история и теория исследуемого вопроса; критический анализ литературы; позиция автора. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы. Основное внимание в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы. Практическая часть: посвящается описанию опытно-экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов. Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности.
обобщение основного смысла работы, ее итогов; важнейшие выводы, к которым пришел автор; раскрывается практическая значимость исследования, обосновывается возможность внедрения результатов работы, описываются дальнейшие перспективы исследования темы.
Содержит библиографические описания использованных источников. По нему можно судить о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме. Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в порядке упоминания в текст Источники перечисляются в порядке упоминания в текст работы. работы. В зависимости от типа источника его оформление имеет свои В зависимости от типа источника его оформление имеет свои технические особенности. технические особенности. Образцы оформления основных видов публикаций приводятся ниже.
Монография: Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Редкол.: М.И. Кондаков и др. М.: Педагогика, с. Статья в собрании сочинений: Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М.: Педагогика, Т С Статья в периодическом издании: Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии С Сборник с редактором: Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Наука, с. Статья из сборника: Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. - Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, с Сборник с составителем: Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, с. Учебники и учебные пособия: Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, с.