Анализ чтения читателей-подростков Покровской библиотеки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему :. Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга.
Advertisements

Полякова Е.Г. – учитель русского языка и литературы.
Что читают наши школьники? Работу выполнила ученица 9а класса АСОШ 2 Удальцова Мария Руководитель Михеева О.В.
Роль книги в современном информационном обществе Любая книга – умный друг. Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе.
МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района.
Чтение. Восприятие написанного произносимого вслух или воспроизведенное про себя Восприятие зрительно и интеллектуально какого- нибудь произведения чтение.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Тихонова Юлия Андреевна МОУ «Гимназия 3», г.Чистополь РТ учитель начальных классов.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Интегрированный урок (литературы и трудового обучения От первой книги к современным изданиям.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Читающие подростки в Интернете: как им помочь? Продукция КИБЦ школы 2 Василеостровского района.
Выполнила: Агаева Лейла, ученица 7 «а» класса, МОБУ СОШ 9 им. М.И. Керщенгольца Руководитель: Архипова А.П., зав.библ. Изучение читательского интереса.
Родительское собрание. 1 четверть уч. Г. Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе.
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Транксрипт:

анализ чтения читателей-подростков Покровской библиотеки

статус чтения; его длительность (время чтения на досуге); характер; способ работы с печатным текстом; круг чтения детей и подростков; мотивы и стимулы чтения; предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое

В этом возрасте активизируется познавательная деятельность, заметен интерес к необыкновенным явлениям природы, к историческим событиям, неизвестным странам, к осмыслению фактов окружающей действительности

Именно в этом возрасте надо поддерживать, создавать условия для свободного, самостоятельного выбора книг, не бояться изменчивости запросов.

Познавательные запросы часто приобретают личностный смысл, становятся избирательными, осознанными. У многих подростков возникают устойчивые интересы к отдельным учебным предметам и, следовательно, к соответствующим областям знания

Те подростки, которые прошли хорошую школу воспитания культуры чтения, у кого дружба с книгой стала привычной, отличаются широтой и устойчивостью читательских запросов, их избирательностью, возможностями восприятия сложных для возраста произведений, развитыми критериями оценочного отношения к книге

меняется восприятие печатного текста и информации, оно становится более поверхностным и фрагментарным, "мозаичным", «клиповым»; меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений; предпочтение отдается печатной продукции с широко представленным видеорядом; происходит "клиширование", упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия

Библиотеки - единственные источники получения книг на селе;. комплектования библиотек; неравномерность в распределении книжных ресурсов; потребности школьников в новой, актуальной литературе резко возросли

«Все обо всем», «Все обо всех», «Cоседи по планете», «Что есть что», «Мир животных»; Перумов, Лукьяненко, Хичкок, Люк Бессон, Кинг, Емец, Зюскинд, Мураками, Коэльо; Пользуются спросом такие серийные издания, как «100 великих…», «1000 вопросов и ответов», «Тайны тысячелетий», различные энциклопедии; психологические тесты, а также книги о психологии отношений

Романы для девочек: Ж. Уилсон, сестры Воробей, Вильмонт, Поситко, Дзюба и др.); детективы (Щеглов, Артамонова, Усачева, Вильмонт и др.); «страшилки», «ужастики» (Стайн, Нестерина, Артамонова и др.); «фэнтези» (Джоан Роулинг серия книг о Гарри Поттере…, Емец – Таня Гроттер, Толкин «Хоббит» и др.)