Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Автор Автор Автор Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Урок. Образ главного героя в романе Гончарова «Обломов» Урок. Образ главного героя в романе Гончарова «Обломов» Урок. Образ главного героя в романе Гончарова «Обломов» Урок. Образ главного героя в романе Гончарова «Обломов» Ресурсы Ресурсы Ресурсы
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Киргетова Лариса Анатольевна Киргетова Лариса Анатольевна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Стаж работы 18 лет Стаж работы 18 лет Мои увлечения: Мои увлечения: путешествие, чтение, музыка
Рисуя ушедшее детство Обломова, писатель любуется обломовской Рисуя ушедшее детство Обломова, писатель любуется обломовской жизнью, а с другой стороны, резко критикует её, доходя до сатиры, отмечая отсутствие духовной жизни у обломовцев жизнью, а с другой стороны, резко критикует её, доходя до сатиры, отмечая отсутствие духовной жизни у обломовцев
Сравните ваш образ Обломова и образ, созданный Гончаровым «Я не знаю, что такое барщина, что такое сельский труд, что значит бедный мужик, что богатый; не знаю, богат ли я или беден, буду ли я через год сыт или я буду нищий – я ничего не знаю!». Перед ним, может быть впервые, предстал весь трагизм и беспомощность его положения. «Я не знаю, что такое барщина, что такое сельский труд, что значит бедный мужик, что богатый; не знаю, богат ли я или беден, буду ли я через год сыт или я буду нищий – я ничего не знаю!». Перед ним, может быть впервые, предстал весь трагизм и беспомощность его положения.
Первая часть сна «Где мы? В какой благословенный уголок земли перенёс нас сон Обломова? Что за чудесный край! Что же снится Илье Ильичу? Зачитайте описание утра, приснившегося Обломову. Как вы думаете, почему так подробны пейзажные зарисовки? С какой целью автор использует пейзаж?
Вторая часть сна Чудесная страна. Обратите внимание на очень простой, на первый взгляд, переход от одной части к другой: « Потом Обломову приснилась другая пора…» Каким предстаёт перед нами мальчик Илюша?
Третья часть сна Обломову лет. «Далее Илья Ильич вдруг увидел себя мальчиком лет 13-14» Обломовка – родовое имение героя. Какими предстают пред нами Обломовка и её жители? Корни «обломовщины».
Ресурсы И.В.Золотарёва Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 10 класс.М.2003 И.В.Золотарёва Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 10 класс.М А.Ф.Захаркин Роман И.А.Гончарова «Обломов».М.1970 А.Ф.Захаркин Роман И.А.Гончарова «Обломов».М.1970 Ю.Лощиц Гончаров. М.1986 Ю.Лощиц Гончаров. М.1986