Тема: «Осуществление экологического образования дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях введения ФГТ» Методическое объединение МБОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
План работы: Теоретическая часть: «Экология в системе дошкольного образования». Практическая часть: Обучающая игровая ситуация во 2-й младшей группе– «Происшествие в волшебном лесу». (Махонина С.А.) Интеллектуальная экологическая игра с детьми подготовительной группы «Вопрос на засыпку» (Бороздина Е.Б.) МБОУНШДС 25
Экология в системе дошкольного образования МБОУНШДС 25
Законы Барри Коммонера все связано со всем; все куда-нибудь девается; все что-нибудь да стоит (ничто не дается даром); природа знает лучше. МБОУНШДС 25
Направления дошкольной экологии в нашей стране: Традиционные для отечественной педагогики (К.Ушинский, В.Сухомлинский, Л.Толстой) подходы Народные традиции. Мировой опыт. Современная школьная экология. МБОУНШДС 25
Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994 г.; Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации», 1994 г. Проект «Национальной стратегии в области экологического образования РФ» «Концепция устойчивого развития России» («Экологическое образование, экологизация общественного сознания») МБОУНШДС 25
пониманию самоценности природы; осознанию ребенком себя как части природы; воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий; формированию эмоционально- положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»; пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать; МБОУНШДС 25
формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить); усвоению азов экологической безопасности; усвоению первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту; формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. МБОУНШДС 25
«Экологическая культура это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности» В.А. Ясвина МБОУНШДС 25
Принципы отбора экологического образования дошкольников. Научность Доступность Гуманность Прогностичность Деятельностность Интеграция Конструктивизм Регионализм Системность МБОУНШДС 25