Учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея им. А.И. Маринеско Симанкова И.В г. Российская Федерация Калининградская область МО «Светловский городской округ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5
Задачи : 1. Ознакомить учащихся с правовыми актами государства. 2. Воспитать уважительное отношение к законам страны и убеждение в необходимости их выполнения. 3. Прививать навыки законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке. 4. Усвоить основные нормы, касающиеся прав ребенка. 5. Формировать умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
Тематические мероприятия 1. Лекция «Изучаем права человека». 2. Беседа «Как люди пришли к осознанию того, что права человека нужно защищать». 3. Беседа «Равенство всех прав». 4. Практическое занятие «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь». 5. Деловая игра «Хочу стать президентом». 6. Деловая игра «Выборы». 7. Диспут «Преступление и мораль» 8. Диспут «Права человека». 9. Диспут «Гражданин и армия»
Диспут «Права человека» Задачи: Сформировать уважительное отношение к праву как к средству, помогающему людям разрешать конфликты и созидать, строить новую жизнь. Закрепить умение защищать свои права с помощью права.
Диспут «Гражданин и армия» Задачи: Сформировать у учащихся начальные понятия управления государством, активной жизненной позиции и чувства ответственности за судьбу своей страны.
Диспут «Преступление и мораль» Задачи: Разъяснить учащимся основные виды юридической ответственности, случаи действия принципа презумпции невиновности.
В итоге проведения цикла мероприятий по защите прав несовершеннолетних учащиеся получили следующие знания: - основные нормы, касающиеся прав ребенка, - что такое юридическая ответственность и в каких случаях она наступает; - основные виды наказаний, предусмотренные российским законодательством; - в каких случаях действует «презумпция невиновности»; сформированы умения: - различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; - применять в конкретных ситуациях полученные знания.
Спасибо за внимание!