Профсоюзное собрание Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений МБОУ Новинская СОШ 7 ноября 2011года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
Advertisements

Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Ольга Владимировна Гукаленко, член-корреспондент РАО, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИСП РАО.
«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.
Структура государственно-общественного управления МБОУ «СОШ 53».
Внутришкольная модель развития учительского потенциала Научно – практическая разработка для общеобразовательных учреждений Советова Елена Викторовна кандидат.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Работа с молодыми педагогами При поддержке профсоюза в Богучанском районе Председатель клуба молодых педагогов Маслова Л.С.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА. I уровень обучения профсоюзного актива «Введение в профсоюзную работу» Обеспечивает начальную подготовку впервые избранных.
самопрезентация
Городская конференция по теме: «Организация подготовки и проведения общественных информационно- просветительских и социально-рекламных кампаний, направленных.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ 18» Яковенко Людмила Евгеньевна.
Моделирование механизма включения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в коллегиальные органы управления школой.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Отчет о работе экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 за 2010 – 2011 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная.
Транксрипт:

Профсоюзное собрание Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений МБОУ Новинская СОШ 7 ноября 2011года

1 ноября 2011 года Общероссийский Профсоюз образования, Интернационал образования, Московский городской психолого-педагогический университет провели в Москве Международную конференцию « Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений».

Участниками конференции являлись представители Европейского комитета Интернационала образования, Общероссийского Профсоюза образования, Британского Совета в Москве, эксперты по вопросам организации труда и психологической подготовки учителей из Англии, Финляндии и Швеции, делегации профсоюзов образования из Болгарии, Латвии, Польши, Азербайджана, Белоруссии и Украины, представители Ассоциации лучших школ России, победители Всероссийских профессиональных конкурсов педагогического мастерства, представители педагогической, родительской и ученической общественности, психологи, специалисты по правам человека, СМИ и др.

Цель конференции: обозначить причины возникновения и распространения насилия в образовательной среде, прежде всего по отношению к учителям, наметить пути выхода из сложившейся ситуации.

Выступление Г.И. Меркуловой, председателя Общероссийского Профсоюза образования.

Выступление Мартина Ромера, Европейского директора Интернационала образования.

Выступление Е.А. Бунимовича, Уполномоченного по правам ребенка г. Москвы.

Выступление П.Г. Положевца, главного редактора «Учительской газеты».

Выступление Стивена Смита, эксперта Ассоциации учителей Великобритании.

Выступление Нины Лахтинен, эксперта Профсоюза учителей Финляндии.

Выступление А.Р. Гарифзянова, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России – 2010».

Выступление Андерса Эклунда, эксперта Профсоюза учителей Швеции.

Выступление А.Г. Асмолова, директора ФИРО, академика РАО.

Выступление Э.М. Никитина, Президента АПКиППРО.

Рабочий фрагмент конференции.

Работа дискуссионной площадки «Роль учащихся в формировании толерантной среды в школе».

Дискуссионная работа конференции проводилась по следующим секциям: - Психолого-педагогическая подготовка как фактор защиты учителя; - Правовые механизмы противодействия насилию в образовательной; - Пути и способы предупреждения насилия в образовательной среде; - Роль СМИ в предупреждении насилия в образовательной; - Роль учащихся в формировании толерантной среды в школе

Предложения в адрес Правительства РФ и Государственной Думы: 1. Создать кодекс профессиональной этики учителя. 2. Внести в Закон « Об образовании» о создании комиссии по урегулированию споров между школой и учащимися, школой и родителями. Дать равные права и обязанности всем участникам образовательного процесса. 3. В СМИ повысить статус учителя. 4. Создать единый орган, ведающий вопросами насилия в образовательном учреждении. 5. Внести в программу обучения педагогов вопрос о борьбе с насилием в школах и методах их решения. 6. Добавить в Закон « Об образовании» ст.49 понятие «малокомплектные школы». 7. Добавить в Закон « Об образовании» ст.44 « обязанность родителей заниматься воспитанием своего ребенка» и «уважительно относиться к учителю». 8. Убрать п.3 ст.46 Закона « Об образовании» - « При этом обучающийся, родители (законные представители несовершеннолетнего обучающегося) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием». 9. Не сокращать в школах ставки педагога- психолога.

Конференция стала первым шагом в решении проблемы.

Угрозы психологической безопасности Широкова Ирина Капитоновна педагог -психолог МБОУ Новинской СОШ

1. Психологическое насилие в процессе взаимодействия 2. Непризнание значимости образовательной среды 3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и процессом взаимодействия 4. Неразвитость системы психологической помощи 5. Эмоциональное выгорание педагогов

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой 1.большинство участников имеют положительное отношение к ней, 2.отражены высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.

Психологические тренинги педагогов

Психологические тренинги обучающихся

Психологическое консультирование

Формирование толерантной среды Нестерова Елена Николаевна Социальный педагог МБОУ Новинской СОШ

Системный администратор- Епифанов Николай Александрович

Всероссийская научно-практическая конференция (Москва, ноября 2011 г.) "Психологические проблемы безопасности в образовании"

Цель конференции: 1. обмен опытом в области научных, методических и практических разработок в области психологических аспектов обеспечения безопасности образовательной среды. 2. транслирование опыта создания психологической безопасности в системе образования. 3. повышение психологической компетентности специалистов в области культуры безопасности и ресурсов психологической безопасности субъектов образования.

Решения собрания: 1. провести собрание по итогам Всероссийской научно-практической конференции; 2. продолжить работу по психолого педагогической поддержке участников образовательного процесса; 3. продолжить работу по формированию толерантной среды в школе; 4. Продолжить работу по повышению правовой культуры учителя.