Непрерывное образование в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального образования Президент Международной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Международный опыт подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор, Директор Центра.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Транксрипт:

Непрерывное образование в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального образования Президент Международной Ассоциации профессионального образования (IVETA)

2 Понятие непрерывного профессионального образования ETF: Обучение с целью: приобретения новых компетенций либо развития и совершенствования существующих, которое частично оплачивается предприятием для своих работников или службами по трудоустройству для лиц, ищущих работу. Непрерывное профессиональное образование может быть получено в рамках формального, неформального и спонтанного обучения

3 Понятие непрерывного профессионального образования Россия: Понятие непрерывного профессионального образования в международной трактовке наиболее близко к российскому «дополнительному профессиональному образованию» Предполагает повышение квалификации и профессиональное развитие

4 Ситуация в России Заинтересованность компаний в повышении квалификации персонала Большое количество востребованных программ развития деловых и личностных умений Постепенное разрушение старой системы повышения квалификации: Обязательное повышение квалификации раз в 5 лет (за счет бюджетных средств) Сохранилось в крупных государственных структурах и отдельных отраслях (напр. медицина, образование)

5 Ситуация в России Отсутствие: отдельного законодательства Вопросы непрерывного ПО регулируются законом «Об образовании» одобренной национальной концепции Принятая в 2001 г. Концепция образования взрослых существенного влияния на развитие непрерывного ПО не оказала

6 Векторы развития Непрерывное образование – часть стратегии развития страны: «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года» «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года» Проект «Стратегии 2020» Недостаток соответствующих человеческих ресурсов - серьезное препятствие на пути модернизации экономики Развитие непрерывного образования: Национальная доктрина образования Федеральная программа развития образования

7 Тенденции Проект Концепции непрерывного образования Непрерывное образование рассматривается как один из ключевых аспектов социальной политики страны Проект Концепции предполагает: многообразие форматов и различные контексты получения образования расширение доступа к образованию и обучению, независимо от уровня квалификации системный подход, интегрирующий все многообразие форматов и контекстов

8 Проект Концепции непрерывного образования Создание институциональной инфраструктуры, обеспечивающей: четкое разделение ответственности между государством и бизнесом системное развитие и эффективное регулирование рынка поставщиков услуг разработку и внедрение современных программ; признание (систему сертификации) квалификаций; систему профессиональной и карьерной ориентации; развитие дистанционного электронного образования; соответствие результатов потребностям в квалификациях и умениях на рынке труда; создание независимой системы оценки качества и сертификации квалификаций

9 Политика в области непрерывного образования Участники разработки: Министерство образования и науки Федеральный институт развития образования Ассоциации работодателей и отдельные компании Закон «Об образовании» дает право работодателям участвовать в разработке образовательной политики, программ и стандартов Соглашение о сотрудничестве между Минобрнауки и Российским союзом промышленников и предпринимателей (2007 г.) Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций (2010 г.)

10 Спрос на непрерывное образование Число учащихся в системе непрерывного образования выросло с 898,4 тыс. до 1 432,9 тыс. человек, или на 59,5% (с 2005 г. по 2010 г.) По данным Минобрнауки Участие экономически активного населения в системе НО – 22,5% Для сравнения: Австрия - 89,2%, Финляндия - 77,3%, Швейцария - 71%, Франция - 51%, Германия - 41,9%, Великобритания - 37,6% По данным Eurostat

11 Основные целевые группы Женщины Военные, уволенные в запас Инвалиды Пенсионеры Безработные граждане в 2008 возможности обучения были предоставлены около 1,5 млн. безработным из 5 млн. общей численности безработных (среди экономически активного населения)

12 Основные целевые группы Безработные: По окончании обучения около 90% слушателей трудоустраиваются Ежегодно новую профессию получают до 50%- 60% зарегистрированных безработных Женщины: 60% от общего числа безработных, повысивших свою квалификацию или прошедших профессиональное обучение Инвалиды: Программы в соответствии с утвержденным перечнем профессий для лиц с ограниченными возможностями Спрос на обучение превышает предложение

13 Предложение непрерывного образования и обучения поставщиков услуг: профессиональные училища колледжи университеты институты повышения квалификации, учебные подразделения компаний частные учебные заведения

14 Корпоративное обучение Обучение внутри компании предпочитают 66% работодателей Формирование корпоративной системы обучения обусловлено: дефицитом кадров, отвечающих требованиям компании, отсутствием на рынке учебных программ, отвечающих требованиям компании Корпоративные университеты: структуры, отвечающие за обучение персонала, управление знаниями, инновациями и корпоративной культурой инструмент стратегического управления и неотъемлемой частью бизнес-процессов В ряде компаний роль корпоративного университета выполняют учебные центры

15 Предпосылки для развития системы непрерывного образования Признание на национальном уровне ценности результатов обучения Рост активности учебных заведений НПО и СПО в предоставлении соответствующих программ обучения Расширение взаимодействия учебных заведений с рынком труда Принятие Национальной рамки квалификаций Разработка профессиональных стандартов Повышение квалификации преподавателей: Применение активных методов обучения Подготовка наставников-инструкторов для обучения на рабочем месте и т.д. Льготное налогообложение для организаций, оплачивающих обучение своих работников (ФЗ-158)

16 Спасибо за внимание! Центр изучения проблем профессионального образования Россия, Москва Ул. Гончарная, д.27/6, офис 104 Тел.: /