Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования и защиты прав участников образовательного процесса
Обращения граждан и порядок их рассмотрения Понятие и виды обращений. Права гражданина при рассмотрении обращений. Обязательные требования к письменному обращению. Порядок рассмотрения обращений граждан. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.
Что признается обращением гражданина? письменное предложение заявление жалоба устное обращение гражданина
Форма электронного обращения (интернет-обращение) (предусмотрена Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства РФ от г. 452
Требования, предъявляемые к обращениям граждан Обращение гражданина обязательно должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина и его почтовый адрес ( ст. 7)
Обращение не должно содержать нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; Текст обращения должен поддаваться прочтению.
Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии его безопасности (ст. 5 Закона): представление дополнительных документов ознакомление с документами и материалами обращение с жалобой на принятое по обращению решение направление заявления о прекращении рассмотрения обращения
Статья 55 закона РФ «Об образовании» Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
ФЗ от 11 июля 2011г. 199-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Глава 5 дополнена ст Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан « Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления……. влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;
Жалобы чаще всего появляются в результате конфликтов: «Ученик-Учитель» «Учитель-Родитель» «Администрация-Учитель» «Администрация-Родитель»
Причины, провоцирующие в школьном социуме конфликты: авторитарный стиль общения учителей с учащимися и их родителями; несправедливость и необъективность учителя; физическое насилие со стороны одноклассников или старших учащихся; непонимание или несогласие членов педагогического коллектива с действиями администрации школы; межличностные конфликты среди коллег
. Жалоб бояться не следует, но все-таки лучше научиться их упреждать. Каким образом?
Администрация учреждения Психологическая служба Омбудсмен Интернет - сайты
п.4,5 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) от г (в ред. от ) обязывают образовательное учреждение обеспечить открытость и доступность информации путем создания, ведения и регулярного обновления официального сайта учреждения в сети Интернет
Спасибо за внимание. Маркушева Людмила Ивановна