Профессиональная компетентность музыкального руководителя как участника педагогического процесса в контексте с ФГТ.
Берегите музыкального руководителя! Анна БУРЕНИНА, зав. кафедрой психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования.
Компетенция - 1. Область знаний, круг вопросов, в которых кто-л. хорошо осведомлен. 2. Круг полномочий, прав какого-л. органа или должностного лица.ОбластькругхорошоКругправ Компетентность - «обладание кругом знаний, умений, необходимых для реализации этих полномочий».
Работа требует компетентности в области музыкального воспитания, что предполагает овладение рядом профессиональных компетенций: готовностью к организации различных форм музыкального воспитания. Обладание способностями: –– выявлять цель, задачи и принципы музыкального воспитания; –– выбирать адекватные поставленным задачам методы музыкального воспитания для достижения предметных, метапредметных (это результаты деятельности на разных учебных предметах) и личностных результатов освоения музыкального искусства; –– реализовывать в музыкально-педагогической деятельности основные компоненты содержания музыкального воспитания;
Работа требует компетентности в области музыкального воспитания, что предполагает овладение рядом профессиональных компетенций: –– применять современные педагогические технологии в организации различных видов музыкальной деятельности дошкольников на музыкальных занятиях и в условиях кружковой работы/творческих объединений; –– осуществлять педагогический контроль над музыкальным развитием дошкольников; готовностью к методическому обеспечению процесса музыкального воспитания.
Обладание способностями: –– использовать в работе по музыкальному воспитанию дошкольников, аудио- и видеозаписи, компьютерные технологии; –– составлять учебно-тематические планы, рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста, а также конспекты музыкальных занятий и в кружках/творческих объединениях, сценарии праздничных мероприятий;
Обладание способностями: -- разрабатывать тезисы выступлений по вопросам музыкального воспитания детей на конференциях, педагогических советах и методических объединениях; готовностью к проявлению в музыкально-исполнительской, конструктивной, коммуникативно- организаторской : –– обладание музыкальными способностями, музыкальным вкусом, исполнительскими навыками и умениями (инструментальными, певческими и хормейстерскими);
Обладание способностями: –– аттракции (психологическое понятие, смысл которого в "притяжении" одного человека к другому): способность к уважительному отношению к личности ребенка, признанию ребенка как самоценности; –– эмпатии: способность к душевности в отношениях с детьми; –– артистизма: умение обладать своим телом, речевой выразительностью, режиссерским видением занятия; –– креативности (уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности): творческий характер отношения к процессу музыкального воспитания;
Обладание способностями: -- толерантности: терпимость и доброжелательность к различным мнений; –– стремления к самообразованию: способность систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального воспитания на основе изучения литературы по вопросам музыкознания и эстетического развития дошкольников, самоанализа музыкально- педагогической деятельности и саморазвития исполнительских умений и навыков.
Основная проблема на данном этапе: Готовность педагогов к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ - профессиональная компетентность в организации совместной деятельности
Под профессиональной компетентностью музыкального руководителя понимается Интегральный - неразрывно-связанный, составляющий неотъемлемую часть целого. интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Результаты Организация развивающей среды в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Внедрение в образовательный процесс интеграции образовательных областей посредством современных педагогических технологий
В педагогике музыкального образования выделяются (вывод) музыкальность, эмпатийность, музыкальное мышление и креативность
Эмпатия (от англ. empathy сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого) понимание эмоций и чувств другого человека… Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей...