ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не дай бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Кичигина Ксения, 8Б класс.
Advertisements

Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка». «Капитанская дочка» ставшая классикой русской литературы повесть Александра Сергеевича Пушкина, посвящённая.
Загадки А.С.Пушкина в повести «Капитанская дочка» Урок литературы. 8 класс.
В.Г. Белинский говорил: «Читая произведения Пушкина можно превосходным образом сформировать в себе человека». Думается, он прав. Из повести А.С.Пушкина.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
« Капитанская дочка » А. С. Пушкин
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Смысл названия романа.
Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Интерактивный урок по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Презентацию подготовил ученик 8 «Б» класса Сидоров Иван.
Тема чести и милосердия в романе А. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду» (Пословица) (Пословица)
«Читай, рассуждая…» Обобщающий урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Сравнительная характеристика двух литературных героев. Пушкин – «певец самоотвержения, долга, совести…». Ю.Айхенвальд Для Пушкина в «Капитанской дочке»
Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
Транксрипт:

ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ? МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО ПУШКИН МЕЧТАЛ, ЧТОБЫ ГРИНЕВ СОБЛЮДАЛ ЧЕСТЬ ДВОРЯНИНА, САВЕЛЬИЧ ЧЕСТЬ КРЕСТЬЯНИНА И ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ОБЪЕДИНЯЛА ВСЕ СОСЛОВИЯ? КАКИЕ ГЕРОИ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» И КОГДА ПРОЯВЛЯЮТ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкин

Историзм Пушкина История была неотъемлемой частью жизни и творчества Пушкина. Поэта интересовали важнейшие проблемы истории: народные движения, историческая роль царей, трагизм столкновения государственного и личного начал в истории.

Вечные Проблемы которые поднимает Пушкин. В повести «Капитанская дочка» описаны не только события Пугачёвского бунта, но и затронуты вечные проблемы чести, долга, человеческого достоинства, роли личности в истории, эти проблемы интересовали и всегда будут интересовать человечество. Ведь и в наши дни есть люди похожие не только на Гринёва, но к сожалению и на Швабрина.

Я согласна с утверждением литературоведов что главная мысль повести это -подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей.

Во время бунта особенно ярко проявились нравственные качества одних героев и низость других. Например, капитан Миронов и его жена предпочли умереть, чем сдаться на милость восставших и предать свою Родину, в отличии от Швабрина,который при первой возможности перешёл на сторону бунтовщиков.

Честность и порядочность занимает особое место и в характеристиках героев. Поразительно, как честны друг перед другом Маша и Гринев. Между ними принято понимать, спасать, жалеть друг друга. Взаимная преданность помогает им преодолеть жизненные трудности и обрести счастье.

К лучшим представителям дворянства в этой повести можно отнести Петра Гринева. По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия честь и благородство. Однако, настраивая нас на восприятие Петра Гринева как положительного героя, Пушкин не стремится идеализировать его.

В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота, способность к глубокой привязанности и самопожертвованию. Савельич раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права.

Спасибо за внимание ФЁДОРОВА ЕКАТЕРИНА 8 «А» МОСКВА 2012