клуб профессионалов в области обучения
клуб профессионалов в области обучения Концепция заседания Dachuan XiaDachuan Xia, карикатура "Добывание огня"
клуб профессионалов в области обучения Тема заседания: Чему обучать менеджера по обучению? Клуб Директоров учебных центров 14 декабря 2006 Программа: -ОБСУЖДЕНИЕ: Чему обучать менеджера по обучению? -Обучение и Развитие персонала: опыт компаний - Лучших работодателей Евгения Тополова, директор проекта "ЛУЧШИЕ РАБОТОДАТЕЛИ" В РОССИИ
клуб профессионалов в области обучения ОБСУЖДЕНИЕ
клуб профессионалов в области обучения Зачем нужен Клуб? 1.Профессиональное общение Не тусовка, а профессиональный союз. БЕЗ рекламы!!! 2.Профессиональное развитие Взрослые учатся друг у друга обмениваясь опытом и знаниями. 3.Экспертиза Провайдеров, Идей, Услуг Если вам понравился доклад, возможно и Компания докладчика предоставляет качественные услуги, а если вам НЕ понравился доклад, - значит вы За минимум времени оценили Провайдера и в будущем сэкономили кучу денег 4.Презентация Идей и Услуг Интересный и Полезный доклад перед Коллегами – вот то, что нужно! 5.База Знаний и Опыта Файлы презентаций, материалы, Журнал, Отзывы и Обзоры 6.Получить ответ на Вопрос У Вас есть проблема? нужен Совет? нужно что-то вынести на обсуждение? нужно заключение Коллег ? – сформулируйте вопрос – и мы сделаем Заседание (а то и Конференцию) 7.Установление и поддержание контактов Раз в две недели, по Четвергам, вечером (очно или дистанционно или в записи)
клуб профессионалов в области обучения Рубрика 1 - АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ: -Использование центра оценки при наборе персонала на обучение -Как оптимально выстроить выявление потребностей в обучении на начальных стадиях подбора персонала, с целью оптимизации бюджета на учебный центр -Разработка новой программы: диагностика Учебного центра или запрос подразделений? Рубрика 2 - ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ: -Определение категорий обучаемых в Корпоративном университете -Отбор программ и разработка курсов обучения для Корпоративного Университета -Содержание проводимых тренингов Рубрика 3 - ПОИСК И ОТБОР ПРОВАЙДЕРОВ ОБУЧЕНИЯ: -Как найти и отобрать качественные тренинги по маркетингу, логистике, финансам? -Создание базы внешних провайдеров: что важно, на чем акцент, из чего выбирать? -Как обезопасить себя от непрофессионалов при организации внешнего обучения? -Права Заказчика обучения, и на каких этапах взаимодействия с Провайдером нужно о них задумываться? -Создание единой базы данных учебных центров, предлагающих свои услуги корпоративным клиентам (информация об УЦ, курсах, программах, расписаниях и пр.) Рубрика 4 - РАЗРАБОТКА КУРСОВ И ПРОГРАММ: -Корпоративный МВА
клуб профессионалов в области обучения Рубрика 5 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ: -Долгосрочное планирование обучения (1-3 года) и др. -Как построить систему обучения персонала в переходный период компании (переезд например) -Современные тенденции в посторении систем обучения в западных и крупных российских компаниях -Модели построения Учебного центра -Модель функционирования Учебного центра при хозрасчете -Нематериальная мотивация, Оценка и Подбор персонала Корпоративного Университета Рубрика 6 - ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ: -Мотивация персонала на обучение -Мотивация ТОПов Рубрика 7 - КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ: -Оценка эффективности обучения -Анализ эффективности методик обучения (качество обучения) -Экономический эффект от обучения -Управление эффективностью обучения -Оценка эффективности обучения в крупной торгово-сервисной Компании -Модели построения Учебного центра -Модель функционирования Учебного центра при хозрасчете -Как делать срез знаний, которые получены в Учебном центре? -Оценка деятельности Учебного центра в компании
клуб профессионалов в области обучения Рубрика 8 - ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА: -Развитие ТОПов -Краткосрочные программы обучения менеджеров -Обучение и развитие руководителей разного уровня -Программы для тренеров -Программы кадрового резерва -Обучение топ менеджеров внутренними Учебными центрами: за и против Рубрика 9 - ОБУЧЕНИЕ И БИЗНЕС: -Этика обучения -Монетарная \ немонетарная мотивация к обучению и развитию -Мотивация ТОПов -Мотивация сотрудников Учебных центров (бизнес-тренеров): как управлять творческими людьми? -KPI менеджера по обучению -Работа с внутренними преподавателями - сотрудниками Компании (не тренерами) -Как оценить вклад учебного центра в бизнес? -Оценка рентабельности инвестиций в персонал -Человеческий капитал, как составляющая стоимости компании -Как сделать так, чтобы сотрудники ценили обучение. Если их обучение полностью оплачивает компания? -Управление талантами: развитие и планирование карьеры -Формирование группы кадрового резерва и ее дальнейшее развитие -Создание и использование "Хранилища Корпоративного Опыта и Знаний" (Негативного и Позит. Опыта) -Организационная структура компании и место УЦ в ней? Функции УЦ? -Варианты взаимодействия УЦ с другими подразделениями компании -Управление квалификацией в компании: алгоритм управления, понятие квалификации, методы... -Мотивационная схема менеджеров УЦ -Корпоративные учебные центры -Позиционирование тренера в компании: создание имиджа корпоративного тренера, внутренний РR и т.п.
клуб профессионалов в области обучения Рубрика 10 - ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ: -Как обучать кадровый резерв? -Как обучать руководителей? -Наставничество / Коучинг и развитие линейных руководителей -Корпоративное обучение производственного персонала, включая рабочие профессии -Тренерский инструментарий (открытки, мячики, конструкторы и т.д.) -Постановка СДО (системы дистанционного обучения) в Компании -Инновации и Обучение -Креатив, как методика -Использование видеоконференц-связи (технические и методические вопросы) Рубрика 11 - ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ УЧЕБНИКОВ: -Работа с внутренними преподавателями -Подготовка внутренних тренеров -Как поддерживать профессионализм внутренних тренеров? -Системный подход к обучению -Корпоративный учебный центр, как центр прибыли -Подбор персонала для корпоративных университетов
клуб профессионалов в области обучения Рубрика 12 - ФАБРИКА ИДЕЙ (ОТКРЫТЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ): -Инновационные методики или технологии в области training & development - теория и примеры из практики -Тренинги для ТОПОВ ("Ex.Study TouR"). ТОПы вывозяться на какое-либо предприятие -Индивидуальный коучинг / коуч для Топа / - эффективно ли это и почему? Цена вопроса и т.п -Новые формы и методы обучения и развития персонала (лучшая практика) -Как доказать руководству, что стоит инвестировать в персонал? -Как преодолевать трудности по внедрению системы обучения в рос. компании, где никто не готов к глобальным изменениям, где процветает бюрократизм пышным цветом, а у руля стоят руководители "старой закваски", которые долго жили и без системы обучения, и видимо планируют жить так и дальше? Рубрика 13 – К БАРЬЕРУ! (ПОЛЕМИКА ТИТАНОВ!): -Корпоративный Университет: фетиш или реальная необходимость? -Корпоративный МВА: седло на корове или реальная помощь? Рубрика 14 – КРУГЛЫЙ СТОЛ (ДИСКУССИИ ЭКСПЕРТОВ!): -Тренинги командообразования - обучение или отдых? Много разговоров, но нет ответов! -Оценка персонала - нужна или нет? -Обучение управленческим навыкам: а это возможно? -Обучение эффективным продажам: учить своих или брать готовых?
клуб профессионалов в области обучения Рубрика 15 – ЧТО? ГДЕ? КОГДА?: -Инструменты для тренера - где искать, покупать, какие источники? -Новые подходы к обучению Рубрика 16 – КЛУБНОЕ СООБЩЕСТВО?: -Профессиональное сообщество -Обмен информационными материалами -Лучшие практики (Best practice) -Карьера в HR-области -Карьера менеджера по обучению -Стандарт компетенций Корпоративного тренера -Стандарт компетенций Менеджера по обучению -Стандарт компетенций Директора корпоративного центра Рубрика 17 – РЫНОК ОБУЧЕНИЯ: -Новые тенденции рынка обучения -Рынок тренинговых услуг в России и ЗА РУБУЖОМ -Выход корпоративного учебного центра на внешний рынок -Перспективы тренинговых компаний на рынке (спрос-предложение)
клуб профессионалов в области обучения on-Line Конференции: -26 ЯНВАРЯ 2007, Дистанционное корпоративное обучение: Полезные, Простые и Эффективные практики. -16 ФЕВРАЛЯ 2007, Корпоративное обучение Информационным технологиям: Узкое место процесса внедрения систем класса ERP. -16 МАРТА 2007, Корпоративное Бизнес обучение: Обучение ТОП менеджеров. 19 – КУТур (Корпоративные Университеты Тур): -Коллеги, кто из Вас предложит экскурсию по вашему учебному центру? 20 – Мероприятия Партнеров Клуба: -??? 21 Дополнительные мероприятия для КОРПОРАТИВНЫХ членов Клуба: -Мастер классы Елены Симоновой -Мастер классы Марка Кукушкина -Мастер классы Ирины Фёдоровой -Мастер классы Светланы Бадаевой -ТОП-класс Марата Удовиченко
клуб профессионалов в области обучения Какие есть еще идеи?