Структура урока: 1.Организация начала урока. 2.Активизация познавательной деятельности. 3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) СН 3 - ОН 2) СН 3 - СН 2 - СН 3 3) КОН 4) Н 2 С = СН 2 5) NаОН 6) СН 3 - СООН 7) СН 3 - СН 2 - ОН 8)Н 2 С = СН - СН 3 9) НО - СН 2 - СН 2 - ОН 10) Н.
Advertisements

Мыла и м оющие средства. Мыла. получение Содержание : История Омыление Производство Достижения ученых Образование солей Моющие средства Виды моющих средств.
Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла Цели: познакомить учащихся с составом и свойствами современных и старинных средств гигиены; выяснить.
Повторение строения и свойств изученных органических соединений.
Научно – практическая конференция воспитанников, учащихся и студентов образовательных учреждений Кавалеровского района «Творчество - основа становления.
Мишель Шеврель ( ) В 1811 г М.Шеврель провел реакцию гидролиза сложного эфира. И показал, что при гидролизе жиров как животного так и растительного.
Гора Сапо Река Тибр Мишель Эжен ШеврельПлиний Старший.
Сложные эфиры. Жиры Строение, получение, свойства.
ХИМИЯ и МОЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА Гигиена должна сделать развитие человека совершенным, упадок менее быстрым, жизнь более сильной, смерть более отдаленной. М.Петтенкофер.
Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.. Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты КраснаяКислотная Н+Н+Н+Н+
Соли щелочных металлов и высших жирных кислот. Моющие средства Твердое мыло С 17 Н 35 СОО Na Жидкое мыло С 17 Н 35 СООК Синтетические моющие средства r.
Химия 11 класс Гидролиз. Гидролиз Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S слаб.основ-е слаб.к-та Al(OH)3 H2S CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2 ацетилен.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
Учитель химии МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Г. П. Яценко.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ Арентова Рамзия Сэнжэловна учитель химии МОУ СОШ 10 г Нижнекамска.
Мыло. Синтетические моющие средства.. Содержание : 1.Что такое мыло? Что такое мыло?Что такое мыло? 2.Как получают мыло? Как получают мыло?Как получают.
фото 8 030
Тема урока в 11 классе: ЖИРЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 ст.Старотитаровской.
Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой. Частицы растворенного вещества в воде окружены гидратной оболочкой. В некоторых случаях это.
Эпиграф к уроку * «Как трудно было сперва уметь поддерживать огонь и как теперь легко…Так все придет, только трудитесь. Приобретайте главное свое богатство.
Транксрипт:

Структура урока: 1.Организация начала урока. 2.Активизация познавательной деятельности. 3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление знаний. 5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель урока формирование п редставлений о м оющих с редствах и С МС, изучить с войства, з акрепить з нания у чащихся о зависимости х имических с войств и п рименения в еществ о т и х с остава и с троения, показать п рактическое з начение з наний о м оющих средствах.

Задачи урока познакомить у чащихся с п олучением, с оставом м оющих с редств, с моющей с пособностью м ыла и с интетических м оющих с редств и их п рименением ; развивать у мения с амостоятельно о брабатывать, систематизировать и а нализировать т еоретические и экспериментальные д анные ; продолжить р азвитие п рактических у мений и н авыков, н аблюдать, выделять г лавное, с равнивать, о бобщать, п родолжить р азвитие химического я зыка, у мений н а п рактике п рименять п олученные знания ; продолжить р азвитие и нтереса к п редмету и к ругозора у чащихся.

CO + H 2 P,t,кат. H2CH2CH2CH2C - CH - CH 2 HOOHOH t H 2 C - O - CO - C 17 H 35 HC - O - CO - C 17 H 35 t H 2 C - O - CO - C 17 H NaOH,t. H2C - CH - CH2 OHOHHO + ? Составить уравнения реакций

Уравнения химических реакций : 1) 3CO + 4H 2 t,p, кат H 2 C - CH - CH 2 HOOH 2) H 2 C - CH - CH C 17 H 35 COOH t t H 2 C - O - CO - C 17 H 35 HC - O - CO - C 17 H 35 H 2 C - O - CO - C 17 H H 2 O OH 3) H 2 C - O - CO – C 17 H 35 HC - O - CO - C 17 H 35 H 2 C - O - CO - C 17 H NaOH t CH2 - CH - CH2 OH +3C 17 H 35 COONa

ЕСЛИ ВОЗМОЖНА ГИГИЕНА ТЕЛА, ТО ВОЗМОЖНА ТАКЖЕ ГИГИЕНА УМА И ХАРАКТЕРА. (Д.И.Писарев)

История мыловарения насчитывает, по меньшей мере, 6000 лет. Мыло в ту пору было полужидким. Им не только мылись, но и красили волосы. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и снадобьями. Для стирки использовались различные глины, растения ( например, мыльный корень ).

Промышленное производство мыла впервые было начато французами в IX веке

Твёрдое мыло впервые было выпущено в Италии в 1424 году

В России мыло появилось во времена Петра I – целые деревни стали заниматься «поташным промыслом»

Реакция омыления жиров (реакция Шеврёля). H 2 C - O - CO - C 17 H 35 HC - O - CO - C 17 H 35 H 2 C - O - CO - C 17 H NaOH tCH 2 - CH - CH 2 HO OH + + 3C 17 H 35 COONa тристеаратглицерин стеарат натрия (мыло)

NaOH р-р мыло жир

Опыт 1 Определение сходства и различие сортов мыла

Инструктивная карточка 1. Прочитайте внимательно состав мыла на этикетке. 2. По этикеткам от мыла определите, в чём сходство и различие сортов мыла. 3. Сделайте вывод о составе исследованных вами сортов мыла

Вывод 1

Опыт 2 Исследование среды растворов мыла

Инструктивная карточка 1.Приготовьте растворы сортов мыла:«Хозяйственное»,«Dove»,«Детское» 2.С помощью универсальной индикаторной бумаги исследуйте реакцию раствора мыла. 3.Определите реакцию раствора мыла с помощью цветовой эталонной шкалы на упаковке индикаторной бумаги и цифровой шкалы. 4.Сравните значение pH приготовленных растворов мыла со значением pH рогового слоя кожи, которое, по данным физиологов, составляет 5,5. 5.Сделайте вывод, для каких целей можно использовать данные сорта мыла.

Цель использования Рекомендуемое pH Рекомендуемые сорта мыла Стирка хлопчатобумажн ых тканей pH = 8-10 pH = 7 Для детской кожи pH = 7 мыло « Хозяйственное » мыло «Dove» мыло « Детское »

1.Важнейшей характеристикой мыла является щёлочность. 2.Соли мыла образованы сильными основаниями и слабыми высшими карбоновыми кислотами. Эти соли в воде гидролизуются. 3.Мыла со щелочной средой раствора лучше использовать для стирки, а с нейтральной - для ухода за своим телом.

Опыт 3

1.Возьмите загрязненную ткань (образец 1). Попробуйте очистить загрязнение, смочив ее обычной водой. 2.Возьмите загрязненную ткань (образец 2). Попробуйте очистить загрязнение, смочив ее в растворе мыльной воды. 3.Сделайте вывод о моющих свойствах обычной и мыльной воды. Инструктивная карточка Обычная вода Мыльная вода

Моющая способность мыла связана со способностью резко снижать поверхностное натяжение воды, вызывая смачивание поверхностей и способствуя образованию эмульсий, после чего эмульсия смывается водой. ТКАНЬ Стирка

Мыльная вода имеет лучшие моющие свойства по сравнению с обычной водой.

1.В пробирки с растворами мыла и синтетического моющего средства добавьте по 2 мл жесткой воды (воды, содержащей избыток ионов кальция). Что вы наблюдаете? 2.Составьте уравнение взаимодействия хлорида кальция с мылом. 3.Сделайте вывод о преимуществах моющих свойств синтетических порошков. Инструктивная карточка

Преимущество СМС перед мылами состоит в том, что: 1.их получают из непищевого сырья; 2.реакция раствора имеет РН = 7 и потому не разрушает чувствительные к щелочам текстильные изделия; 3.их кальциевые соли растворимы в воде.

1).Какой из перечисленных учёных поставил производство мыла на научную основу? А) А.М. Бутлеров Б) П.Бертло В) К.Л. Бертолле Г) М.Э.Шеврёль. 2).Какие вещества образуются при щелочном гидролизе жиров? А) Вода Б) Глицерин В) Этанол Г) Соли высших карбоновых кислот. 3).Укажите формулу жидкого мыла: А) С 17 Н 35 СООNa Б) С 17 Н 33 СООК В) С 15 Н 31 СООNa Тест « Моющие средства »

4).Укажите среду раствора моющего средства предназначенного для стирки хлопчатобумажных тканей: А) Нейтральная Б) Щелочная В) Кислая 5).Укажите среду раствора моющего средства предназначенного для стирки шёлковых и шерстяных тканей? А) Нейтральная Б) Щелочная В) Кислая 6) Укажите среду раствора мыла по уходу за кожей лица: А) Нейтральная Б) Щелочная В) Кислая.

Сегодня на уроке я… Научился… Мне было интересно… Было трудно… Мои ощущения… Мне показалось важным… Я понял, что… Я почувствовал, что… Желаю успехов !