АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ. Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не.
Advertisements

Архитектура – это музыка в камне. В Московском княжестве каменное строительство развернулось с XIV в. В гг.строится белокаменный московский Кремль.
Начинается земля, как известно, от Кремля В. В. Маяковский.
Архитектура вв.
КУЛЬТУРА РОССИИ В XV в Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Собор строился почти пять лет ( ). Руководил его возведением итальянский архитектор и инженер Аристотель Фиораванти. В качестве образца при строительстве.
Московский Кремль Кремль при Иване III В гг. белокаменную крепость сменила крепость из красного кирпича. Строят итальянские зодчие, во главе.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Культура Московской Руси. Бурным расцветом искусства во Владимиро-Суздальском княжестве отмечено правление князя Андрея Боголюбского.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Презентация по теме "Архитектура Древней Руси"
Архитектура в веках В это время центром зодчества становиться Москва.
Архитектура и живопись в России в XIV-XVI вв. Цель: познакомить учащихся с особенностями русской архитектуры и живописи периода становления централизованного.
Урок для 6-го класса средней школы Подготовила: Световая Ксения Александровна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 37.
После разгрома турками Византийской империи и женитьбы Ивана III на племяннице последнего византийского императора - Софии Палеолог, в русском государстве.
Архитектура XIII-XVII в.. Каменное зодчество на Руси возобновилась лишь в конце XIII века. Однако много из достижений древнерусской архитектуры после.
15 век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой. Строительство новых храмов было связано.
Русское небо - в тебе и во мне куполами, Русское небо - над Русью, распятой врагами, Русское небо - завет, и призыв и покров, Русское небо - зов ангельский.
Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление.
Транксрипт:

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не только оборонительными, но и хозяйственными центрами. Вокруг монастырей и новых городов шло объединение земель и ряд центров стал бороться за первенство. Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью. В 1273 г. сын Невского - Даниил стал первым самостоятельным князем Москвы. При нем к Москве были присоединены Коломна и Переяславль.

А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины нынешнего Кремля. При Иване калите ( ) старые деревянные стены Кремля были заменены дубовыми…

А.Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском. … а его внук Дмитрий Донской ( ) возвёл на месте деревянного белокаменный Кремль.

К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды. Московское княжество объединило многие русские земли. Москва стала его столицей. Ивану III ( ) нужна была новая резиденция. Ею стал Московский Кремль. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой.

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ «Как смотрит миллиардом глаз на солнце вся земля Так думы лучшие людей теснятся у Кремля». По приглашению Ивана III в Москву съехались мастера из Пскова, Твери, Ростова, но руководили работами итальянцы – «фрязины». Строительство началось в 1485г. -Белые стены обложили красным кирпичом, -На стены добавили зубцы и кровлю, -В составе Кремля стало 18 башен в несколько этажей, угловые – круглые (3), проездные (их 6) со стрельницами (сохранилась только одна – Кутафья). -Кремль окружал ров (35 м ширина, 12 глубина) - уже в следующем веке утратил своё оборонное значение

Сооружения Кремля

Назовите башни, которые вы здесь видите?

Успенский собор Собор строился почти пять лет ( ). Руководил его возведением итальянский архитектор и инженер Аристотель Фиораванти. В качестве образца при строительстве был взят Успенский собор в городе Владимире.

Благовещенский собор Собор был построен неизвестными псковскими мастерами в гг. на месте одноименного собора второй половины 14 в. Свое окончательное завершение собор получил в гг. при Иване Грозном. Храм служил в качестве домовой церкви великих князей.

Архангельский собор Руководил его постройкой ( ) итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый, выходец из Венеции. В соборе хоронили правителей московского государства, царей, их сыновей. Всего в соборе 55 надгробий. Какая деталь собора говорит об авторстве итальянских зодчих?

Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения Была построена в гг. Первоначально она служила своеобразным дозорным и сигнальным пунктом, откуда оповещали о возможных вражеских нашествиях или о пожарах.

Грановитая Палата Была построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьером Антонио Солари в гг. Дата:Дата: Место:Место: Москва, КремльМосква, Кремль Архитектор:Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро АнтониоМарко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик:Заказчик: вел. кн. Иван IIIвел. кн. Иван III Материал:Материал: кирпич, белокаменная облицовкакирпич, белокаменная облицовка Функция:Функция: парадный зал княжеского дворцапарадный зал княжеского дворца Описание:Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводамиодностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция:Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходамис запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами

Дата:Дата: Место:Место: Москва, КремльМосква, Кремль Архитектор:Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро АнтониоМарко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик:Заказчик: вел. кн. Иван IIIвел. кн. Иван III Материал:Материал: кирпич, белокаменная облицовкакирпич, белокаменная облицовка Функция:Функция: парадный зал княжеского дворцапарадный зал княжеского дворца Описание:Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводамиодностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция:Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходамис запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата:Дата: Место:Место: Москва, КремльМосква, Кремль Архитектор:Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро АнтониоМарко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик:Заказчик: вел. кн. Иван IIIвел. кн. Иван III Материал:Материал: кирпич, белокаменная облицовкакирпич, белокаменная облицовка Функция:Функция: парадный зал княжеского дворцапарадный зал княжеского дворца Описание:Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводамиодностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция:Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходамис запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата:Дата: Место:Место: Москва, КремльМосква, Кремль Архитектор:Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро АнтониоМарко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик:Заказчик: вел. кн. Иван IIIвел. кн. Иван III Материал:Материал: кирпич, белокаменная облицовкакирпич, белокаменная облицовка Функция:Функция: парадный зал княжеского дворцапарадный зал княжеского дворца Описание:Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводамиодностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция:Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходамис запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата:Дата: Место:Место: Москва, КремльМосква, Кремль Архитектор:Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро АнтониоМарко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик:Заказчик: вел. кн. Иван IIIвел. кн. Иван III Материал:Материал: кирпич, белокаменная облицовкакирпич, белокаменная облицовка Функция:Функция: парадный зал княжеского дворцапарадный зал княжеского дворца Описание:Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводамиодностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция:Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходамис запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата:Дата: Место:Место: Москва, КремльМосква, Кремль Архитектор:Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро АнтониоМарко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик:Заказчик: вел. кн. Иван IIIвел. кн. Иван III Материал:Материал: кирпич, белокаменная облицовкакирпич, белокаменная облицовка Функция:Функция: парадный зал княжеского дворцапарадный зал княжеского дворца Описание:Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводамиодностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция:Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходамис запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция:парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами. Палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами. Особенность - ризалит (грани каменной кладки) на фасаде

Покровский Собор или Храм Василия Блаженного ( ) Архитектор: Барма Постник Заказчик:Иван Грозный Материал: кирпич, белый камень, поливная керамика Семантика: обетный храм в честь взятия Казани Тип: ансамбль шатровой (и восьми столпообразных церквей; центральный объем - шатровый храм.

В этом веке, особенно в его второй половине: 1)рушатся иконографические каноны; 2) достигает апогея любовь к декоративной проработке деталей в архитектуре; 3) происходит сближение культового и гражданского строительства, которое приобретает невиданный размах; 4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть освобождения от церковного влияния. В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских Московского Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов России и из- за границы. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XVI ВЕКА

ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ Шатёр – это покрытие здания в виде высокой пирамиды, имеющей 4 или 8 граней. Шатровое покрытие было распространено в XVI - XVII веков. Шатровые здания строили из дерева и камня, воссоздавая старинные русские традиции деревянного зодчества. Высшим достижением был дворец в Коломенском ( ). Церковь Вознесения в селе Коломенское (1532) – первый шатровый храм на Руси, построена в честь рождения будущего Ивана Грозного.

АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО «НАРЫШКИНСКОГО» БАРОККО В 17 веке церкви строят по заказу богатых горожан и меняется их архитектурный стиль. Его отличия: сложные архитектурные детали – карнизы, наличники; красные стены, белый декор; нарядность и декоративность, обилие витиеватых резных украшений. Этот стиль получил название «московского барокко» Шедевры московского барокко – Новодевичий монастырь, Церковь Покрова в Филях

ЖИВОПИСЬ В XVII ВЕКЕ В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. В живописи всё чаще стали появляться бытовые сюжеты, реальные персонажи. В фресковых росписях церквей преобладает ковровый стиль – росписи покрывают все стены и содержат много бытоописательных сюжетов, они ярки и краскочны. В отличие от древних икон в иконах 17 века уже нет глубоких раздумий о бытие, но чаще встречаются портретные черты. Церковь Троицы в Никитниках.(1634) В этой церкви над росписями работала артель художника Симона Ушакова

Симон Фёдорович Ушаков ( ) Царский изограф, живописец и график. За труды, создание живописной школы был удостоен дворянского звания. Создал новый стиль в живописи «на фряжский манер», то есть: Трёхмерное, объёмное изображение, реализм, создал жанр политической иконы «насаждение древа Государства Российского», где Кремль – символ райского сада С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны».