Имя существительное. Обобщение. 3 класс. Разработка учителя начальных классов: Горте Т.В. АА РР ЮЮ ШШ ФФ
Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы. Спишите. Определите части речи. «Ученику - удача, учителю - радость» ЧИСТОПИСАНИЕ
Распределите имена существительные по столбикам, в один столбик напишите существительные, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласного звука, а в другой существительные, в которых мягкий знак является показателем рода имён существительных. Конь, лень, печь, тюль, речь, дичь, ложь, день, мышь, карусель, помощь, тетрадь, вещь. Работа в парах:
КТО? ЧТО? ЗАЯЦЗЕМЛЯ МЕДВЕДЬГОРОХ УЧЕНИКМЕБЕЛЬ ПИЛОТСИНЕВА НЕЗНАЙКАЗВЕЗДА КОНДУКТОРДОРОГА ВОДИТЕЛЬВЬЮГА РЕБЯТАШОРОХ МАШИНА ШКОЛА
Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия географических объектов - имена собственные Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Запишите слова в три столбика Петух, окно, мартышка, платье, чиж, тишина, варенье, кузнечик, тропинка, смех, метель, гнездо, вершина, торжество, отец. По какому признаку разделим слова? Что нужно сделать для того, чтобы определить род имени существительного?
Женский родСредний родМужской род МАРТЫШКАОКНОПЕТУХ ТИШИНАПЛАТЬЕЧИЖ ТРОПИНКАВАРЕНЬЕКУЗНЕЧИК МЕТЕЛЬГНЕЗДОСМЕХ ВЕРШИНАТОРЖЕСТВООТЕЦ ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
ПРОВЕРЬ СВОЕГО СОСЕДА! МОЛОДЁЖЬ, БОРЩ, ПЕЧЬ, НОЧЬ,ДОЧЬ, КЛЮЧ, ПЛАЩ, МАЛЫШ, РОЖЬ, БРОШЬ, СКРИПАЧ.
ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: И.п. - ЧТО? КТО? Р.п. - ЧЕГО? КОГО? Д.п. - ЧЕМУ? КОМУ? В.п. – ЧТО? КОГО? Т.п. – ЧЕМ? КЕМ? П.п. – О ЧЁМ? О КОМ?
Запиши имена существительные. Разбери их по составу. Избушка, поговорка, скворушка, праздник, сердечко, старуха, пуховик, подставка, подснежник, орешек, подсолнух
СПАСИБО ЗА УРОК!