Имя существительное. Обобщение. 3 класс. Разработка учителя начальных классов: Горте Т.В. АА РР ЮЮ ШШ ФФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Восьмое сентября. Классная работа. Части речи. АА РР ЮЮ ШШ ФФ.
Advertisements

« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
АА РР ЮЮ ШШ ФФ. 14 января. Классная работа
Русский язык 3 класс Составила Бондаренко Н.И. учитель начальных классов МОУ ООШ 8 г. Сыктывкара.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
Тема урока : « Упражнения в написании имён существительных с шипящим на конце слова » Учитель: Ходаева С.В. класс МБОУ « СОШ 4» г.Торжок, г.
«Успехов на уроке, ребята!». Этот … нам всем знаком, Назван … … он. Буква есть, а … нет. В этом скрыт и весь ….
Транксрипт:

Имя существительное. Обобщение. 3 класс. Разработка учителя начальных классов: Горте Т.В. АА РР ЮЮ ШШ ФФ

Прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы. Спишите. Определите части речи. «Ученику - удача, учителю - радость» ЧИСТОПИСАНИЕ

Распределите имена существительные по столбикам, в один столбик напишите существительные, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласного звука, а в другой существительные, в которых мягкий знак является показателем рода имён существительных. Конь, лень, печь, тюль, речь, дичь, ложь, день, мышь, карусель, помощь, тетрадь, вещь. Работа в парах:

КТО? ЧТО? ЗАЯЦЗЕМЛЯ МЕДВЕДЬГОРОХ УЧЕНИКМЕБЕЛЬ ПИЛОТСИНЕВА НЕЗНАЙКАЗВЕЗДА КОНДУКТОРДОРОГА ВОДИТЕЛЬВЬЮГА РЕБЯТАШОРОХ МАШИНА ШКОЛА

Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия географических объектов - имена собственные Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Запишите слова в три столбика Петух, окно, мартышка, платье, чиж, тишина, варенье, кузнечик, тропинка, смех, метель, гнездо, вершина, торжество, отец. По какому признаку разделим слова? Что нужно сделать для того, чтобы определить род имени существительного?

Женский родСредний родМужской род МАРТЫШКАОКНОПЕТУХ ТИШИНАПЛАТЬЕЧИЖ ТРОПИНКАВАРЕНЬЕКУЗНЕЧИК МЕТЕЛЬГНЕЗДОСМЕХ ВЕРШИНАТОРЖЕСТВООТЕЦ ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СВОЕГО СОСЕДА! МОЛОДЁЖЬ, БОРЩ, ПЕЧЬ, НОЧЬ,ДОЧЬ, КЛЮЧ, ПЛАЩ, МАЛЫШ, РОЖЬ, БРОШЬ, СКРИПАЧ.

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: И.п. - ЧТО? КТО? Р.п. - ЧЕГО? КОГО? Д.п. - ЧЕМУ? КОМУ? В.п. – ЧТО? КОГО? Т.п. – ЧЕМ? КЕМ? П.п. – О ЧЁМ? О КОМ?

Запиши имена существительные. Разбери их по составу. Избушка, поговорка, скворушка, праздник, сердечко, старуха, пуховик, подставка, подснежник, орешек, подсолнух

СПАСИБО ЗА УРОК!