Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 34 Натальи Валентиновны Лисицыной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 48 г. Сатка Челябинская область «Декупаж в детском саду и в жизни»
Advertisements

Проект выполнила: Гидревич Екатерина Евгеньевна, Учащаяся в 5 А класса Руководитель проекта: Репникова Ирина Владимировна, Учитель ИЗО Проект выполнила:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тема: «Все своими руками». Название работы: «Чайный домик и сахарница». Департамент образования г. Москвы Западный административный.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Украшение панно в технике декупаж с эффектом состаривания проект.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Транксрипт:

Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 34 Натальи Валентиновны Лисицыной

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. В Англии декупаж вошел в обиход широких слоев населения в Викторианскую эпоху.

Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами. В России всплеск интереса к декупажу возник в начале ХХI века. Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трехмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Использование техники декорирования - Декупаж Можно создать впечатление росписи на мебели; шкатулках; коробочках; на посуде ( тарелки, вазы, горшки, подносы); на абажурах; на рамках; на свечах…

Интеграция (восстановление, восполнение, объединение в целое каких – либо частей) Декупаж Связная речь Мелкая моторика Психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) ФЭМП, ориентация на листе бумаги Навыки ИЗОдеятельности Творчество

Последовательность работы При поступлении детей в наше образовательное учреждение компенсирующего вида с 1 по 20 сентября проводится обследование развития воспитанников по всем направлениям программы. Направление «Художественно- эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество» Выявлены следующие результаты развития мелкой моторики рук : 2% детей - развита мелкая моторика рук в соответствии с возрастом; 18% детей - средний уровень развития мелкой моторики рук; 80% детей - низкий уровень, не развита мелкая моторика рук.

Система работы по технике - Декупаж Самообразование педагога Обследование развития мелкой моторики рук, навыков и умений детей в изобразительной деятельности Дополнение развивающей среды группы дидактическими играми, материалами для уголка самостоятельной деятельности детей Задачи, планирование НОД Работа с родителями - анкетирование; информация с описанием технологии Декупаж; совместная деятельность родителей и детей; выставки детских работ, совместных работ, коллективных работ.

Задачи 1. Познакомить детей с техникой Декупаж. 2. Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные техники рисования и декорирования, в том числе и Декупаж. 3. Обогащать сенсорный опыт детей, включать в процесс ознакомления с предметами обследование их движениями рук, активизация словаря. 4. Формировать эстетические суждения; учить аргументированной и развернутой оценки изображений, созданных как самим ребенком так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. 5. Развивать аналитические способности, способность сравнивать, выделять особенности, отличия. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания.

Нормативно – правовые документы Руководствуясь приказом Минобрнауки России о введении и утверждении Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 655 от г. и с учетом ФГТ модель образовательного процесса предусматривает две составляющие: 1 - совместная деятельность взрослого и детей ООД (организованная образовательная деятельность) утро 9.40 – 10.10, перерывы между периодами ООД (рекомендации СанПин ) 2 - самостоятельная деятельность детей ( режимные моменты: утро ; вечер – 16.00)

Алгоритм планирования и отслеживания результатов Годовое планирование 1. планирование в соответствии с лексическими темами или планирование на основе празднично- событийного цикла 2. распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов Планирование тематической недели 1. выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой возрастной группы воспитанников 2. отобрать содержание образовательного материала, согласно образовательной программе 3. продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач 4. подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно- развивающую среду группы ( внесение новых предметов, иллюстраций, дидактических игр, организация выставки и т.д.) Отслеживание результатов Проводится в рамках месяца, квартала, полугодия в виде диаграммы

Отслеживание динамики развития мелкой моторики детей подготовительной к школе группы

Планирование НОД с детьми подготовительной группы, используя технику Декупаж Октябрь - Коллективная работа «Аквариум» Ноябрь - Украшение тарелочки (для с/р игры «Супермаркет», отдел – Посуда ) Декабрь - Новогодняя открытка, шары для елки (яйцо, украшенное салфеткой + пайетками, бантиками и т.д.) Январь - Февраль -Тоннельная открытка- макет«Животный и растительный мир зимой» Март - Тоннельная открытка для мамы или рамка для фотографии Апрель - Обновление мебели для детей средней группы Май – Подарок педагогам от выпускников «Тарелка»

Примерное комплексно- тематическое планирование Дни неделиВиды организованной деятельности понедельникСД учителя- логопеда с детьми. Тема: «Дикие животные» /Лепка «Дикие животные» (по подгруппам) Физкультура вторникСД учителя- логопеда с детьми. Тема: «Дикие животные».Детеныши./ Познание. ФЭМП (закрепление умения ориентироваться на листе бумаги) (по подгруппам) Музыка средаФизкультура Познание. Формирование представлений об особенностях приспособления диких животных зимой. Художественное творчество. Рисование - дикие животные (нетрадиционная техника- рисование мыльной пеной) четвергСД учителя- логопеда с детьми. Тема: «Дикие животные».Притяжательные прилагательные / Познание. ФЭМП ((закрепление умения ориентироваться в пространстве) (по подгруппам) Музыка пятницаХудожественная литература В.Зотов «Лесная мозаика» Художественное творчество. Декупаж Тоннельная открытка «Животный мир в зимнем лесу» Вечер: самостоятельная деятельность детей

Рыбки созданы в технике масляный мелок + тушь

Инструменты и материалы для Декупажа Салфетки трёхслойные Ножницы Клей ПВА Кисточка Белая акриловая краска Лак акриловый

Используемая литература и нормативно- правовые документы Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т. Б. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников Москва Просвещение 1990 г. Потапов Е.В. «Современные изобразительные материалы как средства художественного – эстетического развития дошкольников».Журнал. «Воспитатель» 1 – 2009г. Т.С. Комарова «Дети в мире творчества» Москва 1995г. Н.В. Дубровская «Декупаж – оригинальные подарки своими руками» Москва 2011 И.В. Резько «Декупаж» Минск 2011 * * * Федеральные санитарные правила и нормы СанПин Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Спасибо за внимание