Программа развития электронного правительства Республики Казахстан Арво Отт, PhD, Академия электронного управления Видеоконференция Всемирного банка 15 июня 2007 года
Президент / Парламент Правительство Министерства Консультативный Совет И Н Ф О Р М А Ц И О Н А Я П О Л И Т И К А П Л А Н М Е Р О П Р И Я Т И Й Е-прав- ва Схема Н А Ц. С Т Р А Т Е Г И Я Р А З В И Т И Я
Стратегия развития е-правительства или Стратегия информационного общества? Благоприятные условия для развития конкурентоспособной экономики Е-демократия и эффективный, подотчетный и прозрачный государственный сектор Защита национального языка и культуры Борьба с информационным неравенством
Национальная программа е-правительства (I) Сильные долгосрочные обязательства Анализ ситуации обеспечивает хорошее видение отрасли Хороший документ для повышения информированности Перечень потребностей... Возможно, отсутствует механим приоритезации Связь с более общими государственными планами развития и/или стратегией государственного реформирования Е-демократия и эффективный, подотчетный и прозрачный государственный сектор. Теоретически иногда вопросы е-демократии решаются отдельно, но каким-то образом на них следует обратить внимание.
Национальная программа е-правительства (II) Связь с некоторыми общими аспектами и политическими решениями (политика в области информационного общества?). –Например, роль частного сектора. В Эстонии стратегия состояла в оказании поддержки частным предприятиям и избежании появления новых государственных учреждений (см. § ) –Должна быть нейтральной в отношении разных технологий и платформ –И т.д. Может оказаться сложным указать конкретный перечень электронных услуг. Зависит от навыков и состояния ответственных организаций. Необходимость большего упора на вопросы организации и координации?
Национальная программа е-правительства (III) Было бы целесообразно кратко описать процесс подготовки, приоритезации и институциональной поддержки ежегодных планов мероприятий. Рискованно строить слишком точные планы по проектам на период более 1 года. Существует риск избыточного регулирования сферы (см. стр. 2… не менее 100 стандартов и технических регламентов) Научный подход – это хорошо.. Теоретически... Но должен быть хороший баланс между прагматиками В тексте есть повторения
Национальная программа е-правительства (IV) Возможно, необходимо обратить большее внимание на совместные услуги - как с технологической, так и организационной точки зрения –Инфраструктура (в т.ч. PKI, инструменты и методы идентификации и авторизации пользователей) –Организационные, законодательные и технические аспекты защиты данных –Общее использование ГИС-систем (Открытые ГИС?) –Государственные системы классификаторов –Общее применение и принципы государственной системы адресов
Основные разрабатываемые компоненты: Связанные с инфраструктурой: Портал е-правительства Удостоверяющий центр государственных органов PKI для Национальной идентификационной системы Пункты общественного доступа к электронным услугам Реестры и информационные системы: Государственная (?) база данных физических лиц БД юридических лиц БД Регистр недвижимости (права и кадастр?) БД Адресный регистр Система электронного документооборота Государственный регистр информационных ресурсов и информационных систем
Спасибо за внимание! Арво Отт, PhD Член Правления Академии электронного управления