Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудит системы менеджмента качества Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в ISO :2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Advertisements

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
СОВЕЩАНИЕ-СЕМИНАР «Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала» Результаты предварительного опроса Елена Сергеева, синоптик.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Сбор аудиторских доказательств, их документирование.
контроль качества аудита
Приложение 3 к административному регламенту министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Тема 7. Аудит систем качества. Аудит (инспекция) качества – систематическая и независимая экспертиза (оценка) качества компании Типы аудита Процесса;
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Международные стандарты контроля качества Кудьярова Акмарал, группа 1866.
Компетенции руководителя в некоммерческом проекте Чижов Георгий ЛЕКТОРиЯ.рф.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Руководящие указания по аудиту систем менеджмента ГОСТ ISO
Как разработать KPI ? Директор по рекрутингу КА «Business Connection» 2008 г.
Транксрипт:

Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.

Стандарты компетентности авиационного метеорологического персонала Авиационный метеоролог прогнозист Необходимо, чтобы авиационный метеоролог прогнозист : А. Для зоны и воздушного пространства, входящих в область его ответственности; В. При рассмотрении воздействия метеорологических явлений и параметров на работу авиации; С. В соответствии с требованиями авиационных пользователей, международными правилами, местными процедурами и приоритетами, принимая во внимание условия А-С, успешно завершил БИП-М и был в состоянии: 1. Анализировать метеорологическую ситуацию и осуществлять ее непрерывный мониторинг; 2. Прогнозировать метеорологические явления и параметры, значимые для работы авиации; 3. Предупреждать об опасных явлениях; 4. Обеспечивать качество метеорологической информации и обслуживания; 5. Передавать метеорологическую информацию внутренним и внешним пользователям.

Стандарты компетентности авиационного метеорологического персонала Авиационный метеоролог наблюдатель Необходимо, чтобы авиационный метеоролог наблюдатель : А. Для зоны и воздушного пространства, входящих в область его ответственности; В. При рассмотрении воздействия метеорологических явлений и параметров на работу авиации; С. В соответствии с требованиями авиационных пользователей, международными правилами, местными процедурами и приоритетами, Принимая во внимание условия А-С, успешно завершил БИП-МТ и был в состоянии: 1. Осуществлять непрерывный мониторинг метеорологической ситуации; 2. Проводить наблюдения за метеорологическими явлениями и параметрами, значимыми для работы авиации, и осуществлять их регистрацию; 3. Обеспечивать качество работы систем и качество метеорологической информации; 4. Передавать метеорологическую информацию внутренним и внешним пользователям.

Набор Инструментов для оценки компетентности АМП должен быть: адаптированным для любой метеорологической службы и для любого вида работы авиационного метеоролога прогнозиста (синоптика) и авиационного метеоролога наблюдателя; важной частью системы менеджмента качества (СМС); минимальным уровнем компетенции для всех авиационных метеорологов прогнозистов(синоптиков) и авиационных метеорологов наблюдателей; эффективным, но простым в реализации.

Инструменты оценки компетентности авиационного метеорологического персонала: Непосредственное наблюдение за выполнением должностных обязанностей; Устные (экспериментальные) вопросы; Тесты (Письменная оценка); Эмпирические (основанные на опыте) вопросы; Моделирование (искусственно создаваемая ситуация); Портфолио (перечень (портфель) доказательств: то, что делали ранее).

Проверочный лист для АМП при использовании Инструмента непосредственных наблюдений и устных вопросов может содержать: Имя оцениваемого; Имя эксперта; Дата оценки; Место оценки; Стандарт компетентности; Описание компетенции; Критерии эффективности; Описание процедуры; Описание навыков, демонстрируемых оцениваемым специалистов; Результаты оценки демонстрируемых навыков (Да/Нет); Комментарии и замечания эксперта (при наличии); Вопросы в поддержку демонстрации знаний и навыков (устные (экспериментальные) вопросы); Ответы и комментарии к ответам (при необходимости); Отзыв для оцениваемого; Итоговые замечания (при наличии); Подпись оцениваемого; Подпись эксперта по оценке.

Непосредственное наблюдение за выполнением должностных обязанностей: оценка предназначена для того, чтобы судить о способности авиационного метеорологического персонала применять конкретные знания и мастерство. Целью непосредственных наблюдений для оценки компетентности является оценка самого процесса оперативной деятельности. Оценка выполнения проверяет фактическое применение АМП знаний для решения проблем. Устные (экспериментальные) вопросы: эксперт по оценке может задавать устные вопросы по выполнению процедур, которые невозможно пронаблюдать в оценочный период «непосредственных наблюдений». Тесты (Письменная оценка ): тесты являются более традиционным методом оценки знаний. Может быть использовано много типов тестов, включая вопросы с разнообразным выбором ответов или краткие вопросы для оценки понимания международных стандартов, местных правил и требований, а также знаний метеорологических систем.

Эмпирические (основанные на опыте) вопросы: эмпирические вопросы похожи на тесты, но вопрос, который задают, имеет вид: «Что бы вы сделали?» Эмпирические вопросы могут быть поставлены как письменно, так и устно. Моделирование (искусственно создаваемая ситуация): моделирование, это когда прогнозисту или наблюдателю дается реальная или гипотетическая ситуация и просят ответить, какие действия необходимо предпринять по мере развития смоделированной ситуации. Целью может быть тестирование взаимодействия оцениваемого с внешними и внутренними пользователями. Портфолио (перечень доказательств): для отражения опыта и компетентности АМП необходимо наличие «Портфолио» для каждого сотрудника. Портфолио содержит доказательства знаний, способностей или компетенции, основанной на предыдущем опыте.

Во время оценки эксперты должны: осуществлять оценку в соответствии с согласованным временем и местом; собирать доказательства компетентности, используя задокументированные инструменты оценки и методы; в случае каких-либо разногласий или непредвиденных событий обращаться за содействием к Руководителю по СОК как можно скорее; гарантировать наличие достаточно подробных доказательств проведения оценки, в том числе и предоставленные оцениваемым, которые могут быть при необходимости использованы для пересмотра решения по оценке, например, при апелляции.

После оценки экспертам необходимо: дать оценку компетентности в течение определенного периода, например 3-4 недели после завершения всех оценок; установить недостатки, слабые места или области улучшения оцениваемого, и подвести итоги в записях оценки для учета; проследить, чтобы отчет по оценке был подписан обеими сторонами – экспертом и оцениваемым лицом; задокументировать должным образом результаты оценки, саму оценку компетентности, рекомендации по учету результатов и записи разногласия по решению оценки, если такие имеются.

Система оценки: «Компетентен» и «Не компетентен» «Компетентен» - предпринятые действия и/или предоставленные ответы демонстрируют, что оцениваемый обладает необходимой компетенцией для выполнения стандартов ВМО и требований к АМП. «Не компетентен» - предпринятые действия и/или предоставленные ответы демонстрируют, что оцениваемый еще не полностью обладает необходимой компетенцией для выполнения стандартов ВМО и требований к АМП.

Спасибо за внимание! Спа