Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
Стандарты компетентности авиационного метеорологического персонала Авиационный метеоролог прогнозист Необходимо, чтобы авиационный метеоролог прогнозист : А. Для зоны и воздушного пространства, входящих в область его ответственности; В. При рассмотрении воздействия метеорологических явлений и параметров на работу авиации; С. В соответствии с требованиями авиационных пользователей, международными правилами, местными процедурами и приоритетами, принимая во внимание условия А-С, успешно завершил БИП-М и был в состоянии: 1. Анализировать метеорологическую ситуацию и осуществлять ее непрерывный мониторинг; 2. Прогнозировать метеорологические явления и параметры, значимые для работы авиации; 3. Предупреждать об опасных явлениях; 4. Обеспечивать качество метеорологической информации и обслуживания; 5. Передавать метеорологическую информацию внутренним и внешним пользователям.
Стандарты компетентности авиационного метеорологического персонала Авиационный метеоролог наблюдатель Необходимо, чтобы авиационный метеоролог наблюдатель : А. Для зоны и воздушного пространства, входящих в область его ответственности; В. При рассмотрении воздействия метеорологических явлений и параметров на работу авиации; С. В соответствии с требованиями авиационных пользователей, международными правилами, местными процедурами и приоритетами, Принимая во внимание условия А-С, успешно завершил БИП-МТ и был в состоянии: 1. Осуществлять непрерывный мониторинг метеорологической ситуации; 2. Проводить наблюдения за метеорологическими явлениями и параметрами, значимыми для работы авиации, и осуществлять их регистрацию; 3. Обеспечивать качество работы систем и качество метеорологической информации; 4. Передавать метеорологическую информацию внутренним и внешним пользователям.
Набор Инструментов для оценки компетентности АМП должен быть: адаптированным для любой метеорологической службы и для любого вида работы авиационного метеоролога прогнозиста (синоптика) и авиационного метеоролога наблюдателя; важной частью системы менеджмента качества (СМС); минимальным уровнем компетенции для всех авиационных метеорологов прогнозистов(синоптиков) и авиационных метеорологов наблюдателей; эффективным, но простым в реализации.
Инструменты оценки компетентности авиационного метеорологического персонала: Непосредственное наблюдение за выполнением должностных обязанностей; Устные (экспериментальные) вопросы; Тесты (Письменная оценка); Эмпирические (основанные на опыте) вопросы; Моделирование (искусственно создаваемая ситуация); Портфолио (перечень (портфель) доказательств: то, что делали ранее).
Проверочный лист для АМП при использовании Инструмента непосредственных наблюдений и устных вопросов может содержать: Имя оцениваемого; Имя эксперта; Дата оценки; Место оценки; Стандарт компетентности; Описание компетенции; Критерии эффективности; Описание процедуры; Описание навыков, демонстрируемых оцениваемым специалистов; Результаты оценки демонстрируемых навыков (Да/Нет); Комментарии и замечания эксперта (при наличии); Вопросы в поддержку демонстрации знаний и навыков (устные (экспериментальные) вопросы); Ответы и комментарии к ответам (при необходимости); Отзыв для оцениваемого; Итоговые замечания (при наличии); Подпись оцениваемого; Подпись эксперта по оценке.
Непосредственное наблюдение за выполнением должностных обязанностей: оценка предназначена для того, чтобы судить о способности авиационного метеорологического персонала применять конкретные знания и мастерство. Целью непосредственных наблюдений для оценки компетентности является оценка самого процесса оперативной деятельности. Оценка выполнения проверяет фактическое применение АМП знаний для решения проблем. Устные (экспериментальные) вопросы: эксперт по оценке может задавать устные вопросы по выполнению процедур, которые невозможно пронаблюдать в оценочный период «непосредственных наблюдений». Тесты (Письменная оценка ): тесты являются более традиционным методом оценки знаний. Может быть использовано много типов тестов, включая вопросы с разнообразным выбором ответов или краткие вопросы для оценки понимания международных стандартов, местных правил и требований, а также знаний метеорологических систем.
Эмпирические (основанные на опыте) вопросы: эмпирические вопросы похожи на тесты, но вопрос, который задают, имеет вид: «Что бы вы сделали?» Эмпирические вопросы могут быть поставлены как письменно, так и устно. Моделирование (искусственно создаваемая ситуация): моделирование, это когда прогнозисту или наблюдателю дается реальная или гипотетическая ситуация и просят ответить, какие действия необходимо предпринять по мере развития смоделированной ситуации. Целью может быть тестирование взаимодействия оцениваемого с внешними и внутренними пользователями. Портфолио (перечень доказательств): для отражения опыта и компетентности АМП необходимо наличие «Портфолио» для каждого сотрудника. Портфолио содержит доказательства знаний, способностей или компетенции, основанной на предыдущем опыте.
Во время оценки эксперты должны: осуществлять оценку в соответствии с согласованным временем и местом; собирать доказательства компетентности, используя задокументированные инструменты оценки и методы; в случае каких-либо разногласий или непредвиденных событий обращаться за содействием к Руководителю по СОК как можно скорее; гарантировать наличие достаточно подробных доказательств проведения оценки, в том числе и предоставленные оцениваемым, которые могут быть при необходимости использованы для пересмотра решения по оценке, например, при апелляции.
После оценки экспертам необходимо: дать оценку компетентности в течение определенного периода, например 3-4 недели после завершения всех оценок; установить недостатки, слабые места или области улучшения оцениваемого, и подвести итоги в записях оценки для учета; проследить, чтобы отчет по оценке был подписан обеими сторонами – экспертом и оцениваемым лицом; задокументировать должным образом результаты оценки, саму оценку компетентности, рекомендации по учету результатов и записи разногласия по решению оценки, если такие имеются.
Система оценки: «Компетентен» и «Не компетентен» «Компетентен» - предпринятые действия и/или предоставленные ответы демонстрируют, что оцениваемый обладает необходимой компетенцией для выполнения стандартов ВМО и требований к АМП. «Не компетентен» - предпринятые действия и/или предоставленные ответы демонстрируют, что оцениваемый еще не полностью обладает необходимой компетенцией для выполнения стандартов ВМО и требований к АМП.
Спасибо за внимание! Спа