©2007 Anodina_Shmidova Махаон Проект выполнили студентки: Анодина Анна, Шмидова Наталья. ©2007 Anodina_Shmidova.
©2007 Anodina_Shmidova Исследователи: Дизайнер – оформитель & Физик - теоретик Специалист в области информатики & информационных технологий
©2007 Anodina_Shmidova Как привлечь внимание? Мы считаем: Звуковое оформление Движение Яркость & Красочность Наглядность В основе лежит принцип дидактики Внимание Внимание привлечено!
©2007 Anodina_Shmidova Привлечение внимания с помощью Flash СОЗДАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЙ И АНИМАЦИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА ЛЮБЫХ ГРАФИЧЕКИХ И ЗВУКОВЫХ ОБЪЕКТОВ УДОБНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС FLASHFLASH
©2007 Anodina_Shmidova Цели: Изучить методы и способы привлечения нашего внимания, в частности внимания студентов к изучению нового материала; Выявить преимущества использования Flash для создания анимации перед другими графическими редакторами;
©2007 Anodina_Shmidova Задачи: Разработать и создать интерактивную лекцию по физике «Основы МКТ» средствами Flash; Привлечь внимание студентов к изучению нового материала с помощью интерактивной лекции;
©2007 Anodina_Shmidova Преимущества Flash перед: Paint Power Point Photoshop Создание движущихся объектов Создание мультипликации, презентации, интерактивных тестов, фильмов и т.п. Создание анимации
©2007 Anodina_Shmidova Постановка эксперимента 1.Изучение программы Flash; 2.Разработка и создание учебной лекции по МКТ с использованием Flash-анимации; 3.Провести лекцию со студентами факультета информатики; Лекция читается у одной группы с использованием мультимедийной лекции; Лекция читается у одной группы с использованием мультимедийной лекции; Лекция читается у второй группы как обычно с использованием доски и мела; Лекция читается у второй группы как обычно с использованием доски и мела; 4.Провести тест у обеих групп с целью выявления уровня усвоения нового материала. Условия проведения лекций:
©2007 Anodina_Shmidova «Традиционная лекция на уроке физики в 10 А классе МОУ Сибирской СОШ 1» Постановка эксперимента «Интерактивная лекция на уроке физики в 10 Б классе МОУ Сибирской СОШ 1»
©2007 Anodina_Shmidova Результаты эксперимента Диаграмма по результатам тестирования двух групп
©2007 Anodina_Shmidova Анализ результатов По результатам тестирования можно судить о том, что лектору удалось привлечь внимание учеников и заинтересовать их при изучении нового материала. Несомненно, что успешность написания теста у группы, которая прослушала интерактивную лекцию, выше! Следовательно, выше уровень понимания и усвоения изученного материала учеников, прослушавших интерактивную лекцию! интерактивную лекцию
©2007 Anodina_Shmidova Выводы: 1.В ходе нашего исследования поставленные нами задачи были реализованы; 2.Для того, чтобы привлечь внимание необходимо пользоваться основным принципом дидактики – использование ЯРКОЙ, КРАСОЧНОЙ НАГЛЯДНОСТИ, оформленной ЗВУКОМ и иллюстрирующей тот или иной ПРОЦЕСС, смену действий! 3.Использование мультимедийных лекций благотворно влияет на привлечение внимания студентов к изучаемому материалу, что в последствии положительно отражается на их успеваемости! 4.При разработке и создании интерактивной лекции наиболее эффективно использование программы Flash!
©2007 Anodina_Shmidova Информационные ресурсы: Немов Р.С. «Психология» - М., 2003г, книга 1; Кикоин А.К. Молекулярная физика – М.,1976г., 488с. 4 5 CD –диск. Вовк Е.Т. Информатика: уроки по Flash.- М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, Сандерс Б. Flash. Action Script. Учебный курс. Программирование. Издательство Питер
©2007 Anodina_Shmidova