Изменения в законодательстве РФ: конструктивный диалог распространительского бизнеса и власти Председатель Правления НСРП «Союзпечать» Генеральный директор УК «Группа компаний «Альянс» М.А. Былева
Влияние государства на отрасль распространения 2009 г. Глобальные изменения системы налогообложения в РФ 2009 г. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» 2011 г. Изменения в системе социального страхования (увеличение страховых взносов до 34%)
Как эти изменения законодательства повлияли на отрасль распространения Предприятия распространения увеличили розничные цены на печатную продукцию Усилилось внимание органов власти к объектам мелкорозничной торговли Попытки отрасли предложить некоторые изменения в законодательные акты Попытки отрасли найти варианты действий в сложившейся ситуации
ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» Приведение регионального законодательства в соответствии с ФЗ Различия в процедуре разработки региональных нормативных актов Различия в содержании региональных нормативных актов в связи с разным толкованием ФЗ
Как взаимодействуют предприятия решается данная проблема на региональном уровне Тюмень Калининград Пермь
Основные тезисы, предлагаемые НП НСРП «Союзпечать», для разработки регионального законодательства по ФЗ 381 -Войти в состав общественного совета в регионе -Попытаться на региональном уровне определить норматив количества торговых точек на 1000 жителей -Обратить внимание на срок действия схемы размещения объектов (как пример – Калининград – 7 лет) -Обратить внимание на то, что пересмотр мест размещения объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы, не допускается -Обратить внимание на то, что схема не должна содержать ограничений по метражу -Предоставить земельный участок под перемещаемый объект
Изменения в системе социального страхования (увеличение страховых взносов до 34%) Льготы по уплате страховых взносов для СМИ получат только издатели Резкое увеличение расходов на Фот для предприятий распространения прессыРезкое увеличение расходов на Фот для предприятий распространения прессы Возможный дисбаланс с системах налогообложения издателей и распространителейВозможный дисбаланс с системах налогообложения издателей и распространителей
Какие решения будут наилучшими типография издательраспространитель ОСНО ОСНО УСН (6%, 15%) ОСНО ЕНВД типографияиздательраспространитель с НДС УСН покупатель ОСНО с НДС
Для издателя с ОСНО – увеличение наценки до 10% (в среднем 5-7%) Для издателя с УСН – до 30% (10% НДС, 20% налог на прибыль, 5-7% увеличение страховых взносов) Ввести разные подходы к наценке
Благодарим за внимание