Стандарт Оказание консультационных услуг по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Разработчик: Демишева Т. А. Москва, 2009
Консультации по применению законодательства о налогах и сборах. Принципы. Существует 2 формы оказания услуг по вопросам применения законодательства о налогах и сборах : а) устные консультации; б) письменные консультации.
Под устными и письменными консультациями понимается оказание консультационных услуг по конкретным ситуациям, в том числе связанным с: 1. В едением текущей финансово–хозяйственной деятельности ; 2. И справлением ошибок в налоговом учете и налоговой отчетности ; 3. П роведением налогового контроля ; 4. О бсуждением проблем, возникших после проведения налогового контроля и досудебными спорами.
Ответственность налогового консультанта Н е несет ответственность - за действия консультируемых лиц, осуществляемые ими по результатам проведенной консультации. Несет ответственность - за соблюдение согласованных сроков при оказании консультационных услуг в письменной форме.
Особенности услуг, оказываемых по конкретным ситуациям, при проведении устной консультации
По текущим вопросам, связанным с особенностями финансово-хозяйственных операций: понять - о чем спрашивает клиент? отвечать конкретно на вопросы клиента контролировать предмет консультации по обсуждаемым вопросам контролировать длительность консультации 1.
По вопросам, связанным с исправлением ошибок в налоговом учете и отчетности В чем ошибка? –уточнить позицию клиента и сравнить конкретную ситуацию с положениями налогового законодательства; –выявить, действительно ли произошла ошибка и нужны ли исправления? –обосновать свою позицию клиенту; –отвечать конкретно на вопросы клиента, возникающие в ходе обсуждения конкретной ситуации. Обсуждение проблемы – на основе представленных первичных документов, отражающих моменты возникновения ошибок, и налоговой отчетности, которая может (или должна) подлежать уточнению. 2.
По вопросам, связанным с проведением налогового контроля четко понять, по каким вопросам возникли разногласия между организацией и налоговыми органами по акту; определить: –наличие противоречий в акте налоговой проверки и/или решении налоговых органов действующему законодательству; –соответствие указанных в акте нарушений фактическим обстоятельствам дела; –соответствие примененных санкций выявленным нарушениям; –наличие иных обстоятельств, свидетельствующих в пользу консультируемого лица, которые не были учтены в ходе налоговой проверки; рекомендуется обсуждать проблему клиента на основании представленных им первичных документов, отражающих разногласия. 3.
Особенности услуг, оказываемых по конкретным ситуациям, при проведении письменной консультации
Получив письменный запрос, уточнить и согласовать вопрос с клиентом; Подобрать необходимую информацию для ответа, используя налоговое законодательство, судебную практику и разъяснения финансовых и налоговых органов по конкретной ситуации; Оформить письменный ответ, основанный на запросе и на обоснованно подобранной информации (в ответе должны содержаться выводы и рекомендации налогового консультанта). По текущим вопросам, связанным с особенностями финансово-хозяйственных операций: 1.
Рекомендуется получить от клиента: -Копии первичных документов, фиксирующих возникновение ошибок; -Копии деклараций и расчетов, в которые должны вноситься уточнения. По вопросам, связанным с исправлением ошибок в налоговом учете и отчетности 2.
По вопросам, связанным с проведением налогового контроля Рекомендуется получить от клиента: -Копии первичных документов, по которым возникли разногласия -Копии акта и (или) решения налогового органа 3.
Спасибо за внимание !