ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Advertisements

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
ТЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Мышление. Виды мышления.
Чувствительная и рациональная познавательная деятельность человека План 1. Познавательные психологические процессы. 2. Понятие об ощущении и его физиологической.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Презентация на тему: «Познавательные процессы». Выполнила: Учитель – логопед Е.В.Дорошова.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Транксрипт:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ Это высший познавательный процесс, представляющий собой порождение нового знания Это высший познавательный процесс, представляющий собой порождение нового знания Мышление всегда связано с проблемной ситуацией, задачей, которую нужно решить Мышление всегда связано с проблемной ситуацией, задачей, которую нужно решить Мышление как отдельный Мышление как отдельный психический процесс психический процесс не существует не существует

МЫШЛЕНИЕ Мышление присутствует во всех познавательных процессах. Мышление присутствует во всех познавательных процессах. Его результат – идея, мысль, понятие Его результат – идея, мысль, понятие Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера

Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Образное Понятийное ПрактическоеТеоретическое

Наглядно-действенное мышление Материал - реальные предметы Материал - реальные предметы Способ получения нового Способ получения нового знания – манипуляции знания – манипуляции с реальными предметами с реальными предметами Результат – новое знание Результат – новое знание о свойствах предмета и о свойствах предмета и способах действия с ним способах действия с ним Дети до 3х лет и животные, Дети до 3х лет и животные, профессии, связанные с профессии, связанные с ручным трудом ручным трудом

Наглядно-образное мышление Материал - чувственные образы из кратковременной или оперативной памяти Материал - чувственные образы из кратковременной или оперативной памяти Способ получения нового Способ получения нового знания – объединение и комбинирование образов знания – объединение и комбинирование образов Результат – новое знание Результат – новое знание в виде чувственных в виде чувственных образов образов Дети дошкольного возраста, профессии, связанные с наблюдением Дети дошкольного возраста, профессии, связанные с наблюдением

Теоретическое образное мышление Материал - образы из долговременной памяти Материал - образы из долговременной памяти Способ получения нового Способ получения нового знания – комбинирование, знания – комбинирование, сравнение, абстрагирование сравнение, абстрагирование Результат – новые образы Результат – новые образы Дети среднего школьного Дети среднего школьного возраста, творческие возраста, творческие профессии профессии

Теоретическое понятийное мышление Материал - понятия Материал - понятия Способ получения нового Способ получения нового знания – логические операции с понятиями знания – логические операции с понятиями Результат – новое знание Результат – новое знание о закономерностях и о закономерностях и взаимосвязях, взаимосвязях, выраженное в понятиях выраженное в понятиях Дети старших классов, Дети старших классов, профессии, связанные с исследовательской деятельностью профессии, связанные с исследовательской деятельностью

Виды мышления Продуктивное (творческое) Репродуктивное

Виды мышления Рациональное Интуитивное Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 80 км/час. Навстречу ему…

ПАМЯТЬ Способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта Способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта Функции памяти – Функции памяти – запоминание, сохранение запоминание, сохранение и воспроизведение и воспроизведение

Виды памяти Мгновенная (иконическая) 0,1- 0,5 сек. Мгновенная (иконическая) 0,1- 0,5 сек. Непосредственное отражение информации органами чувств Кратковременная около 20 сек. Кратковременная около 20 сек. Обобщенный образ, связь с актуальным сознанием

Виды памяти Оперативная заранее заданный срок от нескольких секунд до нескольких дней Оперативная заранее заданный срок от нескольких секунд до нескольких дней Рассчитана на решение конкретной задачи Долговременная неограниченный срок Долговременная неограниченный срок Генетическая через поколения Генетическая через поколения Информация хранится в генотипе и передается по наследству

Виды памяти А) произвольная Б) непроизвольная А) Непосредственная Б) Опосредованная А) Логическая Б) Образная

ВНИМАНИЕ Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, «в чистом виде» Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, «в чистом виде» Внимание – это также и состояние психики человека Внимание – это также и состояние психики человека

Внимание Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой

Свойства Внимания Устойчивость – способность длительное время сохранять состояние внимания на каком-либо объекте или деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Устойчивость – способность длительное время сохранять состояние внимания на каком-либо объекте или деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Сосредоточенность (концентрация) – степень концентрированности внимания на одних объектах и отвлечение от других Сосредоточенность (концентрация) – степень концентрированности внимания на одних объектах и отвлечение от других

Свойства Внимания Переключаемость – скорость перевода внимания с одного объекта на другой Переключаемость – скорость перевода внимания с одного объекта на другой Распределение – способность сосредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности Распределение – способность сосредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности

Свойства Внимания Объем – количество информации способной одновременно сохраняться в зоне повышенного внимания Объем – количество информации способной одновременно сохраняться в зоне повышенного внимания Это 5-7 единиц информации Это 5-7 единиц информации

Виды Внимания Природное – дано с рождения, это врожденная способность избирательно реагировать на стимулы, несущие элемент новизны Природное – дано с рождения, это врожденная способность избирательно реагировать на стимулы, несущие элемент новизны Социально обусловленное – складывается в результате Социально обусловленное – складывается в результате обучения и воспитания, обучения и воспитания, связано с волей связано с волей

Виды Внимания Непосредственное – не управляется ничем, кроме объекта, на который направлено Непосредственное – не управляется ничем, кроме объекта, на который направлено Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов

Виды Внимания Непроизвольно – не связано с участием воли, не требует усилий Непроизвольно – не связано с участием воли, не требует усилий Произвольное – включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или конкурирующих интересов, каждый из которых способен привлечь внимание Произвольное – включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или конкурирующих интересов, каждый из которых способен привлечь внимание