Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? Да чел. Трудно ответить чел. Нет чел.
Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? Да чел. (из них 1 не всегда) Трудно ответить чел.(из них 1 по- разному) Нет чел.
Хотелось бы вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным? Да чел. Трудно сказать чел. Нет чел.
Что Вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание? Занимаемсячел.(игры, беседы, создание условий при выполнении д/з) Затрудняемся ответить чел. Без ответа чел.
Свойства внимания объемконцентрация переключа- емость устойчивостьраспределение
Переключаемость внимания Сознательный перенос внимания с одного объекта на другой
Концентрация внимания Выделение сознанием объекта и направление на него внимания.
Устойчивость внимания Продолжитель- ность времени, в течение которого человек может поддерживать свое внимание на объекте
Распределение внимания Способность одновременно выполнять несколько действий
Объем внимания Количество объектов, которое человек может строго одновременно осознать при восприятии в связи с какой- нибудь одной задачей.
Проявления недостатка внимания 1.Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2.Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 3.Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4.С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 5.На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
6.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7.С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8.Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9.Не может играть тихо, спокойно. 10.Болтливый.
11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 14. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы: признаки гиперактивности (1,2,9,10) невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) импульсивности (4,5,11,14)
Вторичные нарушения Слабая успеваемость Затруднения в общении с другими детьми Сложные отношения в семье
Причины: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).