Внимание Факультативное занятие по психологии в 8 классе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Автор: Карташова Ирина Викторовна
«Самое главное быть внимательным. Обращай внимание на все вокруг, на все, что видишь, на все, что не замечают другие и ты будешь знать, что другим неведомо.» «Город Эмбер: Побег»
Цель: изучение функцию внимания, ее виды и свойства. Задачи: определить функцию внимания как направленности сознания на объект; рассмотреть условия возникновения внимания; рассмотреть виды внимания; изучить его свойства; в практических заданиях определить индивидуальные особенности внимания учащихся; показать возможности повышения качества внимания.
Внимание Внимание - это направленность сознания, его сосредоточенность на объектах, которые имеют для человека определенную значимость.
Признаки возникновения внимания 1. Свойства раздражителя: сила, интенсивность; контрастность; необычность; динамичность; 2.Имеющиеся потребности 3.Значимость для личности 4.Эмоциональная привлекательность 5.Сознательная цель 6.Волевые усилия 7.Содержание и процесс деятельности
Сила, интенсивность Сила
Контрастность
Необычность
Динамичность
Виды внимания Непроизвольное внимание
Произвольное внимание
Послепроизвольное внимание
Свойства внимания Распределение Переключаемость Отвлекаемость Устойчивость Концентрация внимания Объем внимания
Загадочная надпись RGFДNVОRQWVUIРZXSJОYURГIWQ УFGPIUОNGFDSСNLИRYЛLJGQWИV XZТRYUИVNFДWQУNVXЩIUYИQW VSZЙUIYT.
Основные характеристики внимания Внимание Причины возникновения Виды Основные функции Свойства раздражителя сила, интенсивность; контрастность; необычность; динамичность. Свойства раздражителя сила, интенсивность; контрастность; необычность; динамичность. Имеющиеся потребности Значимость для личности Эмоциональная привлекательность Сознательная цель Волевые усилия Содержание и процесс деятельности Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное Виды Распределение Переключаемость Отвлекаемость Устойчивость Концентрация Объем Отбор и селекция информации
Домашнее задание Творческое задание на тему: « Как быть, если требуется внимание собеседника?»