МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Advertisements

Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обеспечение согласованности деятельности всех элементов системы образования: органов управления образования; дошкольных образовательных учреждений; организаций, осуществляющих научно-методическое, ресурсное, информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и др. ( Федеральный институт педагогических измерений « Единая рамочная концепция качества дошкольного образования», ноябрь 2011)

ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ соответствие объекта требованиям стандарта. В настоящее время под стандартом понимается совокупность групп требований: - к структуре программы (содержательная группа требований); - к условиям реализации программы (ресурсная группа требований); - к результатам освоения (системообразующая группа требований). !!! Определение качества образования – это и определение соответствия фактического состояния (программы, условий и достигнутых результатов) тому, что установлено в стандарте.

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Внутренние факторы – те, которые входят в само определение качество дошкольного образования. То есть насколько соответствует фактическая образовательная программа, условия её реализации и результаты её освоения установленным требования. Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами. Они влияют на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить: - влияние семьи; - конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции); - социально-экономические факторы; - индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические); -уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (исходные данные) !!! Включать данные факторы в систему оценки качества дошкольного образования нецелесообразно, но учитывать их влияние при анализе результатов необходимо.

ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основной механизм - измерение параметров, характеризующих качество дошкольного образования, по степени их соответствия требованиям нормативных документов (шкалирование) Степень соответствия параметра требованиям нормативных документов находит отражение в словесной описательной форме: - соответствует - частично соответствует -не соответствует и числовом выражении результата –баллах. !!! Принятие допустимых диапазонов должно осуществляться на федеральном уровне в целях обеспечения единства подходов и согласовании действий всех участников, вовлеченных в оценку качества.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА стандартизированные оценочные листы программное обеспечение для оценки качества дошкольного образования

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СХЕМЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка и управление качеством дошкольного образования организационно должно осуществляться на трех уровнях: 1.Измерение параметров самим учреждением (локальный уровень управления). Вид: самообследование, самооценка, самоанализ. Процедура –мониторинг: наблюдение за деятельностью ОУ по реализации ООПДО и система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СХЕМЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Измерение параметров учредителем, муниципальными органами управления образованием (муниципальный уровень управления) Вид- контроль качества дошкольного образования. Процедура –мониторинг: наблюдение за деятельностью МОУ по реализации ООПДО и система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО в МОУ. 3. Измерение параметров надзорными органами– региональный уровень управления Вид – государственная оценка качества дошкольного образования (региональными органами управления образования, органами по контролю и надзору) Процедуры государственной регламентации: - лицензирование; - государственный надзор

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Большинство важных вещей в мире были совершены теми людьми, которые продолжали делать, когда казалось, что ни каких надежд на результат нет. Дейл Карнеги