МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обеспечение согласованности деятельности всех элементов системы образования: органов управления образования; дошкольных образовательных учреждений; организаций, осуществляющих научно-методическое, ресурсное, информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и др. ( Федеральный институт педагогических измерений « Единая рамочная концепция качества дошкольного образования», ноябрь 2011)
ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ соответствие объекта требованиям стандарта. В настоящее время под стандартом понимается совокупность групп требований: - к структуре программы (содержательная группа требований); - к условиям реализации программы (ресурсная группа требований); - к результатам освоения (системообразующая группа требований). !!! Определение качества образования – это и определение соответствия фактического состояния (программы, условий и достигнутых результатов) тому, что установлено в стандарте.
КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Внутренние факторы – те, которые входят в само определение качество дошкольного образования. То есть насколько соответствует фактическая образовательная программа, условия её реализации и результаты её освоения установленным требования. Внешние факторы – те, которые связаны с внешними обстоятельствами. Они влияют на качество дошкольного образования, но являются плохо контролируемыми и регулируемыми. Среди них можно выделить: - влияние семьи; - конкурентные факторы (наличие или отсутствие конкуренции); - социально-экономические факторы; - индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические); -уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (исходные данные) !!! Включать данные факторы в систему оценки качества дошкольного образования нецелесообразно, но учитывать их влияние при анализе результатов необходимо.
ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основной механизм - измерение параметров, характеризующих качество дошкольного образования, по степени их соответствия требованиям нормативных документов (шкалирование) Степень соответствия параметра требованиям нормативных документов находит отражение в словесной описательной форме: - соответствует - частично соответствует -не соответствует и числовом выражении результата –баллах. !!! Принятие допустимых диапазонов должно осуществляться на федеральном уровне в целях обеспечения единства подходов и согласовании действий всех участников, вовлеченных в оценку качества.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА стандартизированные оценочные листы программное обеспечение для оценки качества дошкольного образования
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СХЕМЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка и управление качеством дошкольного образования организационно должно осуществляться на трех уровнях: 1.Измерение параметров самим учреждением (локальный уровень управления). Вид: самообследование, самооценка, самоанализ. Процедура –мониторинг: наблюдение за деятельностью ОУ по реализации ООПДО и система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СХЕМЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Измерение параметров учредителем, муниципальными органами управления образованием (муниципальный уровень управления) Вид- контроль качества дошкольного образования. Процедура –мониторинг: наблюдение за деятельностью МОУ по реализации ООПДО и система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО в МОУ. 3. Измерение параметров надзорными органами– региональный уровень управления Вид – государственная оценка качества дошкольного образования (региональными органами управления образования, органами по контролю и надзору) Процедуры государственной регламентации: - лицензирование; - государственный надзор
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Большинство важных вещей в мире были совершены теми людьми, которые продолжали делать, когда казалось, что ни каких надежд на результат нет. Дейл Карнеги