Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
2 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным личностным метапредметным метапредметным предметным предметным
3 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования воспитание российской гражданской идентичности воспитание российской гражданской идентичности готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его языку, вере, истории, культуре, религии, традициям формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его языку, вере, истории, культуре, религии, традициям освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам формирование коммуникативной компетентности формирование коммуникативной компетентности формирование ценности здорового и безопасного образа жизни формирование ценности здорового и безопасного образа жизни осознание значения семьи в жизни человека и общества осознание значения семьи в жизни человека и общества формирование основ экологической культуры формирование основ экологической культуры развитие эстетического сознания развитие эстетического сознания
4 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение оценивать правильность выполнения учебной задачи умение оценивать правильность выполнения учебной задачи владение основами самоконтроля, самооценки владение основами самоконтроля, самооценки умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ формирование и развитие экологического мышления формирование и развитие экологического мышления
5 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования освоение обучающимися (в ходе изучения учебного предмета) умений специфических для данной предметной области освоение обучающимися (в ходе изучения учебного предмета) умений специфических для данной предметной области получение нового знания в рамках учебного предмета получение нового знания в рамках учебного предмета применение полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях применение полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
6 Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств формирование информационной и алгоритмической культуры формирование информационной и алгоритмической культуры формирование представления об основных понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах развитие алгоритмического мышления развитие алгоритмического мышления формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете