Режим дня младшего школьника. Автор: Протасюк Игорь, учащийся 4 класса МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Федощеева Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Advertisements

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Основа режима дня - условно-рефлекторная деятельность - динамический стереотип подготавливает организм к выполнению определенной деятельности в конкретное.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Режим дня современного школьника. Гипотеза 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 2. У некоторых учащихся наблюдаются.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Режим дня младшего школьника. Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека Режим дня- это правильное распределение.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Режим дня школьника Авторы: Гончарова Анна Щербина Полина МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гроо Г.Е. Учитель физической культуры.
Режим дня 2 - Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!... - Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится,
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто.» Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 224» Учитель биологии.
Полноценное питание Личная гигиена Физическая культура, движение, закаливание Отказ от вредных привычек Рациональный режим Пребыва- ние на све- жем воздухе.
Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1.
Дрянева Анна Сергеевна В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна и активного отдыха на свежем воздухе.
Транксрипт:

Режим дня младшего школьника. Автор: Протасюк Игорь, учащийся 4 класса МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Федощеева Валентина Николаевна, учитель физической культуры второй квалификационной категории МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа»

Объект исследования – режим дня. Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня. Цель исследования – выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности. Гипотеза исследования состояла в том, что соблюдение режима дня младшими школьниками способствует физическому развитию и повышению работоспособности ребенка. Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи: Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах. Способствовать обучению школьников умению составлять свой режим дня. Учить коллективному сотрудничеству. Пропагандировать здоровый образ жизни. Объект исследования – режим дня. Предмет исследования – отношение младших школьников к режиму дня. Цель исследования – выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности. Гипотеза исследования состояла в том, что соблюдение режима дня младшими школьниками способствует физическому развитию и повышению работоспособности ребенка. Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи: Способствовать формированию представлений о режиме дня, его основных компонентах. Способствовать обучению школьников умению составлять свой режим дня. Учить коллективному сотрудничеству. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Режим дня младшего школьника. Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. Если у ребёнка отмечается раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушение сна, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Если у ребёнка отмечается раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушение сна, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня.

Двигательный режим оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице. оптимальный двигательный режим включает 3 – 4 ежедневных прогулки общей длительностью 2,5 – 3,5 часа, причем, чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице.

Питание. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог). Обед проходит в 13 – 14 часов. Ужин – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным (каши, творог). Обед проходит в 13 – 14 часов. Ужин – не позднее 19.30, должен быть легче завтрака.

Отдых. Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 – 1,5 часа (без чтения книг и просмотра телевизора!).

Подготовка уроков. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков – 16 – 17 часов. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора – два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков – 16 – 17 часов. Через каждые 25 – 30 минут необходим перерыв с физкультминуткой под музыку для восстановления работоспособности.

Досуг. Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и другое). Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор 40 – 45 минут в день.

Сон. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часов.

Исследование. Цель исследования – выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности. Цель исследования – выяснить значение режима дня младшего школьника для поддержания здоровья и работоспособности. В соответствии с целью исследования была сформирована группа респондентов. Она состоит из 28 учащихся. Это учащиеся с 1 по 4 класс МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа». Для проведения исследования учащимся было предложено ответить на 10 вопросов. В соответствии с целью исследования была сформирована группа респондентов. Она состоит из 28 учащихся. Это учащиеся с 1 по 4 класс МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа». Для проведения исследования учащимся было предложено ответить на 10 вопросов.

Исследование. 1. В котором часу ты встаешь утром? 1. В котором часу ты встаешь утром? 2. Выполняешь ли ты утром физическую зарядку? 2. Выполняешь ли ты утром физическую зарядку? 3. Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 3. Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 4. Завтракаешь ли ты перед школой? 4. Завтракаешь ли ты перед школой? 5. В какое время ты обычно делаешь домашнее задание? 5. В какое время ты обычно делаешь домашнее задание? 6. Как долго вы делаете уроки? 6. Как долго вы делаете уроки? 7. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнить домашнее задание? 7. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнить домашнее задание? 8. Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер (PSP)? 8. Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер (PSP)? 9. Как часто ты стараешься спланировать свой день? 9. Как часто ты стараешься спланировать свой день? 10. Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня? 10. Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня?

Исследование. первый вопрос: В котором часу ты встаешь? 50% - (14 человек из 28) ответили, что просыпаются утром в 8.00; 39,3% - (11 человек из 28) ответили, что просыпаются в 7.30; 10,7% - (3 человека из 28) ответили, что встают в первый вопрос: В котором часу ты встаешь? 50% - (14 человек из 28) ответили, что просыпаются утром в 8.00; 39,3% - (11 человек из 28) ответили, что просыпаются в 7.30; 10,7% - (3 человека из 28) ответили, что встают в второй вопрос: Выполняешь ли ты утром физическую зарядку? 53,6% - (15 человек из 28) ответили, что всегда делают утреннюю физическую зарядку, 46,2% - (13 человек из 28) ответили, что никогда не выполняют физическую зарядку. второй вопрос: Выполняешь ли ты утром физическую зарядку? 53,6% - (15 человек из 28) ответили, что всегда делают утреннюю физическую зарядку, 46,2% - (13 человек из 28) ответили, что никогда не выполняют физическую зарядку. третий вопрос: Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 96,4% - (27 человек из 28) ответили, что чистят зубы и умываются; 3,6%- (1 человек из 28)- иногда умывается и чистит зубы. третий вопрос: Какие процедуры входят в твой утренний туалет? 96,4% - (27 человек из 28) ответили, что чистят зубы и умываются; 3,6%- (1 человек из 28)- иногда умывается и чистит зубы.

Исследование. четвертый вопрос: Завтракаешь ли ты перед школой? 60,7% - (17 человек из 28) всегда завтракают перед школой, 39,3% - (11 человек из 28) не завтракают перед школой. четвертый вопрос: Завтракаешь ли ты перед школой? 60,7% - (17 человек из 28) всегда завтракают перед школой, 39,3% - (11 человек из 28) не завтракают перед школой. пятый вопрос: В какое время ты обычно делаешь домашние задания? 35,7% - (10 человек из 28) делают домашнее задание сразу, как приходят из школы; 32,1% - (9 человек из 28) сначала отдыхают, потом садятся за уроки; 14,2% - (4 человека из 28) кушают и потом садятся за уроки; 17,9% (5 человек из 28) затрудняется ответить на этот вопрос. пятый вопрос: В какое время ты обычно делаешь домашние задания? 35,7% - (10 человек из 28) делают домашнее задание сразу, как приходят из школы; 32,1% - (9 человек из 28) сначала отдыхают, потом садятся за уроки; 14,2% - (4 человека из 28) кушают и потом садятся за уроки; 17,9% (5 человек из 28) затрудняется ответить на этот вопрос. шестой вопрос: Как долго вы делаете уроки? Были получены различные ответы. Дети затрачивает на выполнение домашнего задания в среднем от 30 минут до 3 часов. шестой вопрос: Как долго вы делаете уроки? Были получены различные ответы. Дети затрачивает на выполнение домашнего задания в среднем от 30 минут до 3 часов. седьмой вопрос: Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашнее задание? 64,3% - (18 человек из 28) всегда гуляют перед тем, как выполнять домашнее задание, 35,7% - (10 человек из 28) не гуляют перед тем, как выполнять домашнее задание. седьмой вопрос: Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашнее задание? 64,3% - (18 человек из 28) всегда гуляют перед тем, как выполнять домашнее задание, 35,7% - (10 человек из 28) не гуляют перед тем, как выполнять домашнее задание.

Исследование. восьмой вопрос: Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер (PSP)? 10,7% - (3 человека из 28) смотрит телевизор, играет в компьютер 1час в день; 32,1% - (9 человек из 28) смотрят телевизор, играют в компьютер 2 часа в день; 21,4% - (6 человек из 28) смотрят телевизор, играют в компьютер 3 часа в день; 35,7%- (10 человек из 28) смотрят телевизор и играют в компьютер более 3 часов в день. восьмой вопрос: Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер (PSP)? 10,7% - (3 человека из 28) смотрит телевизор, играет в компьютер 1час в день; 32,1% - (9 человек из 28) смотрят телевизор, играют в компьютер 2 часа в день; 21,4% - (6 человек из 28) смотрят телевизор, играют в компьютер 3 часа в день; 35,7%- (10 человек из 28) смотрят телевизор и играют в компьютер более 3 часов в день. девятый вопрос: Как часто ты стараешься спланировать свой день? 28,6% - (8 человек из 28) иногда стараются спланировать свой день; 71,4% - (20 человек из 28) не планируют свой день. девятый вопрос: Как часто ты стараешься спланировать свой день? 28,6% - (8 человек из 28) иногда стараются спланировать свой день; 71,4% - (20 человек из 28) не планируют свой день. десятый вопрос: Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня? 96,4% - (27 человека из 28) считают важным соблюдение режима дня; 3,6% - (1 человек из 28) считает не важным соблюдение режима дня. десятый вопрос: Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня? 96,4% - (27 человека из 28) считают важным соблюдение режима дня; 3,6% - (1 человек из 28) считает не важным соблюдение режима дня.

ВЫВОД Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При организации режима следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий. Младшие школьники считают важным соблюдение режима дня, но из результатов исследования видно, что не все школьники соблюдают режим дня. Поэтому родителям следует проследить, чтобы ребенок придерживался режиму дня. Ведь самостоятельно ребенок не в силах это сделать. Младшие школьники считают важным соблюдение режима дня, но из результатов исследования видно, что не все школьники соблюдают режим дня. Поэтому родителям следует проследить, чтобы ребенок придерживался режиму дня. Ведь самостоятельно ребенок не в силах это сделать.

Рекомендации. Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; Выполняй каждый день утреннюю зарядку; Выполняй каждый день утреннюю зарядку; Следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; Следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; Старайся есть в одно и то же время. Старайся есть в одно и то же время.

Спасибо за внимание!!!