МОУ «Слободчиковская ООШ» Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся его влияние на здоровье и обучение учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
Advertisements

Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Малярова Наталья Александровна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Становова Татьяна Николаевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Презентация опыта работы учителя русского языка Репкинской гимназии Полевик Наталии Николаевны.
«комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.
Комфортность – это условие жизни, пребывание, обстановка обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов.
Безопасность - это такое явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество, ни экономика, ни, тем.
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физики» учитель физики высшей квалификационной категории Рожкова Ольга Александровна МОУ «СОШ 15 г. Балашова.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Транксрипт:

МОУ «Слободчиковская ООШ» Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся его влияние на здоровье и обучение учащихся

Микроклимат – (в словаре Ожегова) - Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье. Микроклимат – (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»)- создание зоны комфорта.

Микроклимат семьи, его влияние на детей. Микроклимат школы.

Параметры демографический социально-культурный социально-экономический технико-гигиенический

Категории семей школьного микрорайона

Основные направления изучение семей и условий семейного воспитания (воспитательный потенциал семьи); пропаганда психолого-педагогических знаний; активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям; обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания; знакомство с правами и обязанностями родителей и детей.

Формы работы Лекции Родительские собрания Групповые и индивидуальные консультации Работа психолога Анкетирования, соцопросы Совместное участие в мероприятиях

Микроклимат в школе Комфортность учащихся в школе "Комфортность – (по Ожегову) это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют."

Комфортность: Психологическая Интеллектуальная Физическая

Источник психологической комфортности положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя; доброжелательные отношения между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.

Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.

Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Памятка для учителей уважайте детей; ищите в детях хорошее; замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются; не приписывайте успех себе, а вину - ученику; ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; оценивайте поступок, а не личность; дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Тест на определение напряженности высокий уровень напряженности имеет 1 ученик, что составляет 7% повышенный уровень напряженности у 6 учеников, что составляет 43% нормальный уровень напряженности имеют 3 человека - 21% и чрезмерно спокойный уровень напряженности у 4 человека - 29%.

Микроклимат в коллективе анкета «Школа глазами учителей» учителя не в полной мере удовлетворены: - состоянием материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - системой оплаты своего труда; - качеством работы служб, призванных облегчить работу учителя; - возможностью участвовать в управлении школой.

Анкета «Школа глазами родителей» В исследовании приняли участие 12 родителей. Результат анкетирования: 3,37(высокий уровень удовлетворенности работой школы. Высокий уровень удовлетворенности – 8 чел (67%) Средний – 4 чел.(33%) Низкий-нет

Анкета «Школа глазами учащихся» Всего приняло участие в анкетировании – 14 уч-ся 5-6 классов. По результатам анкет выяснилось: Высокая степень удовлетворенности школой- 8 чел.(57%) Средняя степень-6 чел.(43%) Низкая – нет Общий итог-3,1 –(высокая степень удовлетворенности)

Как добиться психологической комфортности на уроке? используйте в своей работе просьбы, а не требования; используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию; добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину; не допускайте стресообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем); создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся; используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке? используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке; используйте не менее трех видов преподавания; используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся; используйте динамические паузы или минуты релаксации; наличие внешней мотивации обязательно; стимулируйте внутреннюю мотивацию; создавайте ситуацию успеха на уроке; справедливо оценивайте достижения учащихся.

Как добиться физической комфортности в школе? организация горячего питания в школе; соблюдение питьевого режима; соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

Спасибо за внимание!