Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Advertisements

Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Технология предпринимательства Курс по выбору для учащихся 9 класса Арабкаевская основная общеобразовательная школа Руководитель: Абумова Нина Максимовна.
Технология предпринимательства. Технология предпринимательства- это последовательный процесс воплощения идеи от проработки первоначального замысла до.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ Элективный курс «Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» 17 часов Педагог:
Основы предпринимательства Предпрофильный курс Разработал: учитель математики МОУ СОШ 23 учитель математики МОУ СОШ 23 Октябрьского (с) района Н.И. Раенко.
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Методика обучения информатике в младших классах. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Г Б О У Д П О НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ИСКУССТВО»
Деловые игры на уроках экономики Тренюшева Тамара Муратовна, учитель экономики МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района ЧР.
Психолог: Зонова В.Ю.. Менеджмент- по-русски «управление». Менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
1 Элективный курс «Создание семейного кафе» Разработала учитель технологии школы 42 ЦИКУНОВА Л.Н.
Четвертый фактор производства. Все рассмотренные выше экономические ресурсы- природные, производственные и трудовые- называются факторами производства.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Система бизнеса. Субъекты бизнеса. Роли и особенности участия в бизнесе предпринимателей, потребителей, работающих по найму граждан, государственных органов.
Транксрипт:

Основы предпринимательской деятельности

Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.

Цель предпринимательского образования на уроках технологии в условиях учебных мастерских: Формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их.

Задачи: -знакомить с базовыми экономическими понятиями, дающими возможность принимать эффективные экономические решения в условиях конкуренции; -- формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики; - развивать экономическое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли; - знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт; - вооружить некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки; - формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда.

Этапы классического пути предпринимательства : Выработка идеи, и ее первоначальная оценка. Концептуальная проработка идеи. Составление бизнес-плана. Опытно-конструкторские разработки. Пробный выход на рынок. Коммерческое освоение продукции.

Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые.

Имитационные игры На занятиях имитируется деятельность какой-либо фирмы, предприятия. Им могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы )

Операционные игры Данные имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс.

Ролевые игры В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием»

Игровые приёмы Предпринимательская разминка; Эколесица; Диалогика; Задание «Сказка лож да в ней намёк»; Вратарь; Верно – неверно; Загадки; Объедини общим термином; Кроссворды.

Учащиеся прошедшие обучения по данному блоку, смогут включаться и действовать в сфере бизнеса. Полученные знания помогут старшим школьникам максимально облегчить им процесс социальной и трудовой адаптации после школы, самоопределения на рынке труда.