Основы предпринимательской деятельности
Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
Цель предпринимательского образования на уроках технологии в условиях учебных мастерских: Формирование у учащихся первоначальных знаний по основам предпринимательства и умения применять их.
Задачи: -знакомить с базовыми экономическими понятиями, дающими возможность принимать эффективные экономические решения в условиях конкуренции; -- формировать знания о предпринимательстве как о важной форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики; - развивать экономическое мышление, необходимое для интерпретации производственно-экономических явлений, умения правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и получения прибыли; - знакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт; - вооружить некоторыми методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки; - формировать уверенность в собственных силах и возможностях по осуществлению несложной, доступной возрасту предпринимательской деятельности как важном способе социальной защиты в условиях нестабильности рынка труда.
Этапы классического пути предпринимательства : Выработка идеи, и ее первоначальная оценка. Концептуальная проработка идеи. Составление бизнес-плана. Опытно-конструкторские разработки. Пробный выход на рынок. Коммерческое освоение продукции.
Деловые игры: имитационные, операционные, ролевые.
Имитационные игры На занятиях имитируется деятельность какой-либо фирмы, предприятия. Им могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы )
Операционные игры Данные имеют сценарий, алгоритм решения и позволяют обучаемым видеть результат этого решения позволяют исследовать процесс принятия решения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс.
Ролевые игры В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием»
Игровые приёмы Предпринимательская разминка; Эколесица; Диалогика; Задание «Сказка лож да в ней намёк»; Вратарь; Верно – неверно; Загадки; Объедини общим термином; Кроссворды.
Учащиеся прошедшие обучения по данному блоку, смогут включаться и действовать в сфере бизнеса. Полученные знания помогут старшим школьникам максимально облегчить им процесс социальной и трудовой адаптации после школы, самоопределения на рынке труда.