М.М. Бекетова Учитель – логопед МДОУ д/с 44 г. Таганрог, 2011г.
Наблюдения, которые подводят детей к осознанию многозначных слов в тексте Упражнения в определении данного лексического понятия в тексте Использование многозначных слов детьми в собственной речи
Привести машину в действие План действий Место действия Вредное действие
1.Дидактическая игра «Подбери и объясни» 2.Пособие «Отгадай загадку» 3.Чтение стихотворений, рассказов 4.Пересказы текстов с многозначными словами, выборочные пересказы от первого лица, пересказы небольших текстов по ролям
Способы толкования лексического значения многозначных слов: Контекстуальный В контексте реализуются только одно из значений многозначного слова Наглядный Подбор к слову картинок, определяющих его разное значение
Таким образом, данные технологии позволяют уточнять и расширять активный словарь старших дошкольников с ОНР, способствуют развитию языкового чутья, памяти, связной речи, обуславливают дальнейшую успешность обучения в школе.