Тема: Сотрудничество учителя и ученика на уроках музыки Учитель музыки Оленин В.В. 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальные загадки
Advertisements

Автор загадок Ольга Гурьянова. Нам он дарит много песен, Музыкален, голосист, И талантлив, и известен, Потому что он… АРТИСТ Деревянный шар на ножке Прячет.
СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИВАНОВА ОЛЬГА ВАДИМОВНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГДОУ 45 НЕВСКОГО РАЙОНА.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 2 класс Вербицкая О.А., учитель музыки Школа-интернат 11. г.Шадринск.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? Как зовут меня? (рояль)
Музыкальные инструменты русов.. Струнные музыкальные инструменты. Гусли крыловидные ( звончатые ). Гусли шлемовидные. Гусли клавишные.
Викторина музыкальные инструменты. Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично. Но вставь нам «Л» - и зазвучим Довольно мелодично. гусли.
Игра «Музыкальные инструменты» Выбери правильный ответ Составила учитель музыки Елисеева М.И.
М УЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. АРФА Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на…
«Музыкальные загадки» Выполнила : Савченкова Валентина Ивановна 2013 год.
Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом Пианино.
Пермский край Кунгурский район МБОУ «Кыласовская СОШ» Автор: Елтышева Ксения Николаевна.
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.
Ударные Струнные+ Ударные Духовые
Профессии музыкантов. Музыкальный руководитель Учитель музыки.
Викторина для старших дошкольников «Музыкальные инструменты» Авторы: Болотникова Т. В. музыкальный руководитель, Байрамалова И. М. воспитатель МБДОУ 162.
«В мире музыкальных инструментов» МАДОУ Детский сад 15 «Родничок» г.Бирска Электронное пособие для детей 5-7 лет «В мире музыкальных инструментов» музыкальный.
Музыкальные загадки для детей
Волшебный мир искусства Что такое музыка? – Отдых и веселье, Творчество, искусство, труд и развлеченье. Мир волшебных звуков, добра и справедливости,
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Транксрипт:

Тема: Сотрудничество учителя и ученика на уроках музыки Учитель музыки Оленин В.В год

Цель: Привитие детям самостоятельных навыков в процессе обучения на уроках музыки

"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других." Б.Асафьев

Учитель должен создать на уроке атмосферу доверия, доброжелательности - беседы и дискуссии по инициативе самих ребят возникают на уроках тогда, когда у них пробуждается желание высказаться, когда они чувствуют необходимость общения с учителем

На уроках музыки общение - одно из центральных понятий. Общение на уроке музыки можно определить и как совместную творческую деятельность учащихся и учителя, направленную на раскрытие жизненного содержания музыки, опыта нравственных отношений, заложенного в ней.

Многообразная палитра взаимоотношений предстает на уроке: между музыкой, учителем и учениками; между учителем и учениками; между детьми в коллективных формах деятельности.

Для осуществления выше указанной цели на уроках музыки можно использовать разнообразные формы подачи учебного материала: игры, музыкальные загадки, тестовые задания и т.д. Далее приводятся примеры таких заданий -

Задание: Распевание на заданную мелодию Каждому ученику выдается карточка со словами распевки и он должен пропеть данный текст на мелодии, исполняемые учителем в постепенно увеличивающемся темпе

Задание: Составление и исполнение гаммы Ученики делятся на группы по два- три человека, им раздаются карточки с отдельными нотами. Каждая группа должна составить заданную гамму и хором пропеть ее под музыку. В дальнейшем задание можно усложнить: гамму составлять и в обратном порядке.

Пример: составить и пропеть гамму до мажор Карточки со словами: До Соль Ре Ля Ми Си Фа До

Задание: Описание музыкального инструмента Ученики разбиваются на группы по два человека. Каждой группе выдаются наборы карточек с ключевыми словами для описания двух-трех музыкальных инструментов и участники, советуясь друг с другом, должны отобрать карточки для описания каждого инструмента, а потом,пользуясь отобранными для каждого инструмента карточками, рассказать об этих инструментах.

Инструмент: балалайка Карточки со словами: «струнный» «народный» «музыкальный» «инструмент» Пример рассказа: балалайка – это народный струнный музыкальный инструмент.

Инструмент: свирель Карточки со словами: «духовой» «народный» «музыкальный» «инструмент» Пример рассказа: свирель – это народный духовой музыкальный инструмент.

Инструмент: гармонь Карточки со словами: «клавишный» «народный» «музыкальный» «инструмент» Пример рассказа: гармонь – это народный клавишный музыкальный инструмент.

Задание: Кто на каком музыкальном инструменте играет Ученики разбиваются на группы по два человека. Каждой группе выдаются шесть-восемь наборов карточек с ключевыми словами и участники должны распределить по парам карточки инструмент - исполнитель.

Карточки со словами: Балалайка Гусляр Гармонь Скрипач Баян Пианист Скрипка Гармонист Пианино Балалаечник Гусли Баянист Должно получиться: Балалайка – балалаечник Гармонь – гармонист Баян – баянист Скрипка – скрипач Пианино – пианист Гусли - гусляр

Задание: Какой музыкальный инструмент звучит Ученики прослушивают последовательно три-четыре музыкальных фрагмента. После каждого фрагмента каждый ученик записывает на своей карточке, какой инструмент он услышал, и в конце прослушивания всех фрагментов зачитывает свои записи. Если какая-то запись неверна, то фрагмент прослушивается снова и инструмент, там звучащий, определяется с помощью остальных учеников под руководством учителя.

Пример: Звучат фрагменты записи а) балалайка; б) свирель; в) баян; г) домра Должно получиться: а) балалайка; б) свирель; в) баян; г) домра Если получилось: а) балалайка б) свирель в) гармонь г) домра то еще раз прослушивается фрагмент в), для правильного ответа в) баян.

Задание: Тест на знание групп музыкальных инструментов. Каждый ученик получает карточку, на которой обозначена группа музыкальных инструментов, один из которых не относится к данной группе. Ученики должны вычеркнуть этот инструмент и определить к какой группе он относится.

Пример: Раздаются следующие карточки - Духовые музыкальные инструменты: свирель, труба, бубен, саксофон, тромбон Клавишные музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, гармонь, труба, баян Струнные музыкальные инструменты: балалайка, ложки, гусли, скрипка, гитара Ударные музыкальные инструменты: барабан, трещотка, бубен, домра, ложки

Инструменты, не относящиеся к данным группам: Бубен – ударные музыкальные инструменты Труба – духовые музыкальные инструменты Ложки – ударные музыкальные инструменты Домра – струнные музыкальные инструменты

Задание: Загадки на тему музыкальных инструментов Ох, на нём не сосчитать черно-белых клавиш. А научишься играть – и себя прославишь. (Пианино, рояль, фортепиано) Треугольная доска, а на ней три волоска Волосок тонкий, голосок звонкий (Балалайка) И трехрядка неплоха – есть и кнопки, и меха. И веселые старушки под нее поют частушки. (Гармонь)

Этот струнный инструмент Зазвучит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале (Гитара) Вот клавиши, как на рояле, но чтобы они заиграли Чтобы песня была неплоха растягивать надо меха. (Аккордеон) Внутри - пустой, а голос - густой. Сам молчит, а бьют - ворчит. (Барабан) Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. А зовут меня? (Рояль)

Задание: Создание и исполнение ритмических рисунков Ученики разбиваются на группы по два человека. Один из них придумывает ритмический рисунок и просчитывает его другому ученику, который должен его прохлопать. Затем участники группы меняются ролями. Рисунки могут быть простыми и более сложными.

Пример: Простой ритмический рисунок Первым учеником озвучивается рисунок: раз-два, раз-два-три, раз-два, раз-два-три. Другой ученик должен прохлопать: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Затем другой ученик задает свой рисунок: раз-два-три, раз-два, раз-два-три, раз-два. И первый должен прохлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Пример: Сложный ритмический рисунок Первым учеником озвучивается рисунок: раз-два-три-четыре, раз-два-три, раз-два-три. Другой ученик должен прохлопать: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Затем другой ученик задает свой рисунок: раз-два-три, раз-два-три, раз-два, раз-два-три И первый должен прохлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Все выше названные задания помогают лучшему усвоению изучаемого материала детьми на уроках музыки и являют собой примеры сотрудничества учителя и учеников.

Говоря словами Я. Корчака, пусть обучение движут вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Пусть в сотворчестве учителя и ученика, в диалоге их культур переплавится зафиксированная в содержании образования общечеловеческая культура, а итогом этого сотворчества будет обогащение духовного мира и ученика, и учителя.