Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. - у 3540% из них не развита мелкая моторика, - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО
Готовность детей к обучению в школе (результаты анкетирования учителей – федеральный эксперимент по обновлению содержания начального образования.) Уровень сформированности УУДнизкий (% уч-ся) средний высокий понимания объяснений на уроках 20,247,330,8 организации своей деятельности на уроках 21,448,530,1 общения детей друг с другом13,352,634,1 общения со взрослыми12,85037,2 тревожности на уроках51,235,49,9
От уровня дошкольного воспитания зависит успешность жизни ребенка. Предшкольное образование занимает третье место (после высшего и начального) по степени важности.
Концепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) базируется на основных положениях образовательной программы «Школа 2100», созданной под руководством академика РАО А.А.Леонтьева.
Наша главная цель – не ЗУНы, а выращивание функционально грамотной личности. Развитие творческих способностей, готовность к самореализации, поддержка в ребенке всего того, что связано с личностным развитием – формирование УУД (универсальных учебных действий).
линия формирования произвольного поведения линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого или других) линия мотивационной готовности
Значение УУД для обеспечения готовности ребенка к обучению в школе УУДРезультаты развития УУД Значение УУД для обучения в 1 классе ЛичностныеФормирование внутренней позиции школьника Формирование мотивации ПознавательныеПреодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении Формирование успешности обучения предметами Познавательные и знаково-символические Различение символов и знаков РегулятивныеУмение регулировать поведение Формирование умения организовать учебную деятельность КоммуникативныеРазвитие коммуникации как общения Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
1) готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.); 2) готовит детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.) одновременно решает две задачи:
Социально-личностному; Когнитивному Речевому
Обеспечение