Концепция (автор – академик Концепция (автор – академикакадемик РАО А.А.Леонтьев) РАО А.А.Леонтьев) Цель: выращивание Цель: выращивание функционально-грамотной функционально-грамотной личности (развитие личности личности (развитие личности через культуру в деятельности) через культуру в деятельности) Образовательная СИСТЕМА
Функционально грамотная личность – это личность, которая способна 1. использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; 2. действовать в соответствии с общественными ценностями, понимая, что жизнь среди людей - это постоянный поиск компромиссов.
Личностно-ориентированное образование Система работы учителя и школы, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка Главный фактор, определяющий возможность целенаправленного личностного развития – алгоритм деятельности учителя
Деятельностный подход Деятельностный подход Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на его сознание и развитие его личности в целом Процесс обучения есть всегда обучение деятельности Процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности – совместная учебно-познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя
Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.
Главные отличия от концепций Школы России Значительно расширено содержание «максимума» Большое внимание уделяется развитию речи Формируется умение работать с текстом, видеть главное. Материал учебника написан научным языком
Кто создал систему «Школа 2100»? Авторский коллектив Е.В.Бунеева Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов Л. Г. Петерсон А.А.Вахрушев А.В.Горячев
Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна.
Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна.
Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна.
Руководитель авторского коллектива - доцент Вахрушев Александр Александрович кандидат ист. наук Данилов Дмитрий Даимович
Доцент Куревина Ольга Александровна Доцент Лутцева Елена Андреевна
Автор Людмила Георгиевна Петерсон
«Школа 2100» - взгляд со стороны 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» 2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию в учебниках»