Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей начальных классов МОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска Степановой И.И. и Чувашевой С. К.
ЦЕЛЬ «ШКОЛЫ 2100» Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» 3 Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей
ФГОС: ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий, требует коренной переработки КИМов (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) 4 Новое положение об аттестации учителей: 1-я и Высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками 5 Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО «ШКОЛЕ 2100» Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной ( гг.) Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»: Развивающая среда: 1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ – САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ОСТАЕТСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ Организационные - умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. Интеллектуальные - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире. Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор. Коммуникативные - умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.