Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 1 Развитие транспортно-логистической Инфраструктуры Дальнего Востока России 4-й Дальневосточный Международный Экономический Форум Хабаровск, 9 сентября 2009
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 2 Контейнеризация и уровень развития региона Контейнерные грузы на железных дорогах в России около 1% в Германии – 40% Контейнерные грузы: в Мире- 60% в России – около 6% Экономическая составляющая Благодаря контейнерным перевозкам производственные компании снижают свои расходы на транспорт, что влияет на понижение транспортной составляющей в конечной цене товара. Социальный аспект Снижение транспортной составляющей в конечной цене товара влияет на снижение цен на продукцию и повышение уровня жизни населения региона. Прямая связь Между конкурентноспособностью контейнерных перевозок и уровнем развития экономики региона
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 3 Специфика транспортной инфраструктуры России Резюме: - отсутствие развитой логистической инфраструктуры - слабая конкуренция среди перевозчиков, которая объясняется зависимостью от владельцев инфраструктуры Общая протяженность дорог в Германии км (по данным Министерства Транспорта, Строительства и Городского хозяйства Германии) для сравнения Общая протяженность дорог России км (по данным Росавтодора) при этом основу сети автодорог общего пользования составляют дороги федерального значения, общей протяженностью км. На дороги федерального значения приходится более 40% объема грузоперевозок внутри России и 100% международных грузоперевозок Протяженность железных дорог в России - более тыс. километров (общая протяженность железнодорожных путей - более 85 тыс. километров) для сравнения Протяженность железных дорог Германии км. По этому показателю Германия опережает все прочие европейские страны: Франция – км, Великобритания – км, Италия – км
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 4 Что важнее инфраструктура или логистика? 1. решения, построенные на глубоком понимании инфраструктурной ситуации у перевозчиков 2. решения, построенные на использовании инфраструктуры перевозчика: ПОРТЫ CBX ТЕРМИНАЛЫ Экспедитор Оператор
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 5 Важнейшие составляющие сервиса в области логистики: предсказуемость сроков поставок Без собственной логистической инфраструктуры невозможно планировать сроки перевозки отсутствие простоев при перегрузках Простои вызывает отсутствие современной логистической инфраструктуры в портах и на жд станциях отсутствие дополнительных непредвиденных расходов Наличие отработанных схем поставок гарантирует цену перевозки. Несмотря на то, что тарифы на пользование инфраструктурой регулируются государством и предвидеть их нельзя, частные операторы за счет эксплуатации собственного подвижного состава могут регулировать процесс ценообразования для клиента готовность сделать больше и решить все вопросы клиента "от двери до двери Современная развлетвленная инфраструктура бизнеса перевозчика - гарантия качественного решения задач клиента
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 6 Что заставляет жд оператора развивать инфраструктуру собственная логистическая инфраструктура (порты, логистические терминалы, СВХ) разветвленная система региональных офисов (круглосуточная поддержка и 24 - часовой клиентский сервис) опыт работы с международными интермодальными перевозками с 2001 года Более единиц собственного подвижного состава Задачи, решаемые ДВТГ : Обеспечение высокого уровня сервиса российским и международным клиентам и партнерам. Оптимизация технологий перевозок по каждому маршруту и для каждого клиента. Выполнение социальной и экономической функции менеджмента. Получение дополнительных финансов не от государства, а вследствие снижения издержек. Усиление координации работы со смежниками. Использование географических факторов.
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 7 Развитие инфраструктурных проектов Собственные инфраструктурные логистические объекты высокая стоимость строительства покупка земли оформление разрешительной документации операционные расходы длительный подготовительный период до начала эксплуатации объекта Развитие инфраструктурных логистических объектов на партнерских началах наличие у партнера практического опыта успешного создания и управления объектами логистической инфраструктуры в России использование существующей инфрастуктуры логистического объекта отсутствие операционных расходов возможность эксплуатации логистического объекта немедленно возможность создания логистического объекта по своим требованиям и стандартам за 1/2 его стоимости Опыт ОАО "ДВТГ терминал "Тучково" создавать свои?развивать существующие на партнерских началах?или
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 8 Инфраструктура Дальневосточной Транспортной Группы Терминал Тучково, Московская Область Терминал в Ташкенте, Узбекистан Терминал в Забайкальске
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 9 Без реконструкции существующих и строительства новых портовых мощностей регионы Дальнего Востока не смогут быть привлекательными для международных инвесторов, реализующих проекты в любой из отраслей промышленности порт Ванинопорт Находка Вклад ДВТГ в повышение инвестиционной привлекательности региона
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока 10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!