Цель: оценить ресурсообеспеченность стран. Соотношение величины запаса к величине добычи, выраженное в количестве лет или на душу населения Р= запас:добыча.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа 1. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии нанесите границы её главных экономических районов :
Advertisements

Выполнил (а) Ученик (ца) 10 класса Ф.И. Учитель: Кугут И.А. МОУ СОШ 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской области.
ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА A&J Fromberg География неминеральных ресурсов.
Природные ресурсы. Уголь Составляют 80 % всех общегеологических запасов топлива. В мире 3,6 тыс. угольных бассейнов. По объемам разведанных запасов выделяются:
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района.
Элиста Билибино. Урал! Невольною печалью я отдаю прощанью дань… А за Уралом – Зауралье, а там своя, иная даль. А.Твардовский.
1.Понятие окружающей среды 2.Природные ресурсы 3.Классификация природных ресурсов 4.Ресурсообеспеченность.
1. Географическая среда- 2. Проблемы взаимодействия человеческого общества и природы: 3. Природные ресурсы, виды- 4. Ресурсообеспеченность – 5. Топливные.
Тип урока: урок формирования новых знаний. Задачи: Сформировать представление о размещении ресурсов по планете, ресурсной обеспеченности отдельных стран.
Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.
Минеральные ресурсы России Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования.
Мировые ресурсы Земли и природопользование. Практическая работа «Ресурсообеспеченность» Считаем, путем деления запасов на добычу. Но внимательнее к числам,
1. Биологические 2. Водные 6. Почвенные 3. Климатические 7. Рекреационные 4. Лесные 8. Энергия ветра 5. Минеральные 9. Энергия Солнца а) неисчерпаемые.
Элиста Билибино. Географическое положение Восточной Сибири.
География мировых природных ресурсов. 10 класс Учитель Дьякова Н.В. МОУ СОШ1 р.п.Лысые Горы.
Зарубежная Азия занимает территорию в 27,7 млн. кв. км. Включает 40 суверенных государств. Границы между государствами проходят по хорошо выраженным природным.
Работа ученица 11 класса МОУ «Приваленская СОШ» Балакиревой Алёны 2008 – 2009 учебный год.
Урок географии 9 класс Тема: «Факторы размещения предприятий металлургического комплекса» Учитель МОУ «Шаховская сош» Рудакова А. В. 2009г.
10 класс Автор: Кангизер Виктория Ремуальдовна, учитель географии, ГОУ СОШ 26 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Практическая работа № 6 тема: «Характеристика океана Земли»
Транксрипт:

Цель: оценить ресурсообеспеченность стран

Соотношение величины запаса к величине добычи, выраженное в количестве лет или на душу населения Р= запас:добыча – количество лет Р= запас:численность населения – на душу населения

СтранаЗапас нефти, млрд.т Добыча, млн.т Великобритания0,7130 Норвегия1,6155 Нидерланды0,01 2 Россия6,7300 СтранаЗапас пашен, млн.га Население, млн. чел Украина 33,3 50,7 Франция 17,8 59 ФРГ 8,3 82 Россия130,3145

СтранаЗапас каменным углем, млрд.т Добыча, млн.т Великобритания ФРГ Польша Россия Выполните задания в рабочей тетради Сиротина СтранаЗапас леса, млн.гаНаселение, млн. чел Финляндия 21,3 5,3 Швеция 26,5 8,9 Польша 11,7 38,7 Россия765,9145

Вариант 1. Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов топливных ресурсов мира. Ход работы: 1. Используя атлас, текст учебника и дополнительную литературу, на контурную карту условными знаками нанесите крупнейшие угольные и нефтегазоносные бассейны и подпишите их названия. 2. Условными знаками нанесите крупнейшие месторождения нефти и природного газа. 3. Различными цветами обозначьте страны, обладающие наибольшими запасами каменного угля, нефти и природного газа. 4. Сделайте вывод о размещении топливных ресурсов по регионам мира и странам различных социально-экономических типов. Вариант 2. Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов рудных ресурсов мира. Ход работы: 1. Используя знания полученные на уроке или дополнительную литературу, штриховкой различного цвета покажите основные металлогенические пояса мира ( алюминиевый, медный и оловянный ). 2. Используя атлас, условными знаками покажите крупнейшие месторождения железных руд, алюминиевых, медных, никелевых, полиметаллических, оловянных руд, золота и подпишите их названия. 3. Подпишите страны, выделяющиеся запасами железных, алюминиевых, медных, никелевых и оловянных руд и обозначьте их границы. 4. Сделайте вывод о размещении этих видов рудных ресурсов по странам и регионам мира. Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов нерудных ресурсов мира. Ход работы: 1. Используя атлас, условными знаками покажите крупнейшие месторождения апатитов, фосфоритов, калийных солей и алмазов и подпишите их названия. 2. Подпишите названия стран, выделяющиеся запасами данных видов минерального сырья. 3. Сделайте вывод о размещении нерудных ресурсов по странам и регионам мира.

Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитайте ресурсообеспеченность на душу населения стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле: Р = З/Н, где Р – ресурсообеспеченность, З – запасы, Н – численность населения страны. Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

1. Используя карты атласа (стр ) и текст учебника Максаковского В.П. ( стр ), заполните таблицу, отмечая знаком l - полную обеспеченность, w - частичную обеспеченность и знаком О - отсутствие или острую нехватку данного ресурса. 2. сделайте вывод об обеспеченности этих стран отдельными видами природных ресурсов.

1. Используя карты атласа (стр ) и текст учебника Максаковского В.П. (стр ), заполните таблицу, отмечая знаком «+»- полную обеспеченность, «+-» - частичную обеспеченность и знаком «-» - отсутствие или острую нехватку данного ресурса. 2. Выделите страны: обеспеченные всеми видами природных ресурсов; обеспеченные отдельными видами природных ресурсов; страны, с ограниченным природно-ресурсным потенциалом.