Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
Advertisements

тема: Теория электролитической диссоциации. Фарадей Майкл 22. IX.1791 – 25.VIII Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 34 Совместный проект ученицы 11 класса А Махневой Е. и учителя химии Кривозубовой.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ ТЭД Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС.
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И.В. 8 класс.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
Тема урока:. 1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы Na 0 Na + Cl 2 Cl - NaCl.
Электролитическая диссоциация Химия 10 класс Химия 10 класс.
Теория электролитической диссоциации Наличие свободных ионов в растворе. Ионная Ковалентная.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД).. В 1887г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Теория электролитической диссоциации. Опыт ВеществоРезультат опыта Тип связи в веществе Вода дистиллированная Сахар (раствор) Хлорид натрия (тв.) Хлорид.
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Проверка электропроводности раствора: Электропроводность раствора хлорида.
Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты Вещества ЭлектролитыНеэлектролиты Называются вещества, водные растворы которых проводят.
Электролитическая диссоциация МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»

Работу выполнила: Ануреева Альбина Владимировна учитель химии, высшей квалификационной категории, МОУ – средней общеобразовательной школы 11 города Искитима Новосибирской области

Составляя общее мировое научное дело, наука движется от совокупных усилий. Д.И. Менделеев Познавая бесконечное, наука сама бесконечна. Д.И. Менделеев

Учебный предмет: Химия Участники: Учащиеся 8 класса Основополагающий вопрос: В чём причина распада электролита на ионы? Учебная тема: Электролитическая диссоциация Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.

раскрыть содержание понятий: «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «гидратация», «гидраты», «катион», «анион»;раскрыть содержание понятий: «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «гидратация», «гидраты», «катион», «анион»; расширить знания о веществах и химических реакциях на основе знаний об электролитах, электролитической диссоцации;расширить знания о веществах и химических реакциях на основе знаний об электролитах, электролитической диссоцации; сформировать представление о механизме электролитической и работе электрическим током;сформировать представление о механизме электролитической и работе электрическим током; активизировать познавательные способности учащихся, используя игровую форму урока, демонстрации опытов, кодопозитивов, таблиц;активизировать познавательные способности учащихся, используя игровую форму урока, демонстрации опытов, кодопозитивов, таблиц; актуализировать знания и умения учащихся по изучаемой теме.актуализировать знания и умения учащихся по изучаемой теме.

все атомы молекулы воды – атом кислорода и два атома водорода лежат в одной плоскости. Угол между связями О – Н составляет 104,5 0. Это приводит к тому, что отрицательный заряд кислородной части и положительный заряд водородной части расположены на разных концах молекулы. Такая молекула называется дипольной или диполем.

Первые исследования по электропроводности веществ провели в 1813 году Гемфри Дэви и Майкл Фарадей. Выводы учёных: 1.В растворе или расплаве электролита ионы движутся хаотично. 2.Если в раствор или расплав поместить электроды, то положительно заряженные ионы притянутся к отрицательному катоду, а отрицательно заряженные – к положительному аноду. 3.Поэтому положительно заряженные ионы называются катионами, а отрицательные – анионами.

опыта опыта Исследуемое вещество Исследуемое вещество Результат Вывод 1 Вода Не проводит электрического тока Неэлектролит 2 Сахар(кр.) То же Неэлектролит 3 Соль поваренная(кр) Не проводит электрического тока Неэлектролит 4 Раствор сахара То же Неэлектролит 5 Раствор поваренной соли Проводит ток(лампочка ярко горит) Электролит

Вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток, называются электролитами. К ним относятся кислоты, щёлочи, соли. Это вещества с ионной и ковалентной сильно полярной связью.

Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами. К ним относятся простые вещества (кислород, водород, хлор, азот и т.д.), органические вещества (сахар, глюкоза, спирт и т.д.). Это вещества с неполярной и малополярной ковалентной связью.

Сущность процесса растворения была теоретически обоснована Д.И. Менделеевым. Он разработал гидратную теорию растворов: при растворении в воде происходит взаимодействие растворённого вещества водой, которое приводит к образованию гидратов. При этом диполи воды положительным полюсом прилипают к анионам, а отрицательным – к катионам. При таком взаимодействии выделяется энергия, которая идёт на разрыв связей между катионами и анионами. Д.И. Менделеев

Схема механизма диссоциации электролита с ионной связью

Схема механизма диссоциации электролита с ковалентной полярной связью

1.Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами, а вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называются неэлектролитами. 2.Процесс распада электролитов на ионы называется электролитической диссоциацией. 3. Под действием к отрицательному полюсу источника тока – катоду, поэтому их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока – аноду, поэтому их называют анионами. 4. Электролитическая диссоциация – процесс обратимый для слабых электролитов. 5. Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы. 6. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации. электрического тока положительно заряженные ионы движутся

Кислотами называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:Кислотами называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка: HCl = H + + CI - Основаниями называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы гидроксогрупп ОН - : NaOH = Na + + OH - : Cолями называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотных остатков:Cолями называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотных остатков:K 3 PO 4 = 3k + + PO 4 3- _

Этот этап урока определяет результативность учебного процесса. Учащиеся формулируют выводы по проблеме, которая решалась на протяжении всего урока: почему сухие соли, щелочи, безводные кислоты не проводят электрический ток, а их растворы электропроводны? Рассматривают свои действия на уроке, высказывают свои «за» и «против», анализируют психологическое состояние. Вывод: данный урок активизирует познавательную способность, развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению химии, даёт возможность закрепить изученный материал. данный урок активизирует познавательную способность, развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению химии, даёт возможность закрепить изученный материал.