Итоги ЕГЭ-2010 химия
Основные итоги Количество участников Неудовлетвор. результат 100 бальники Россия ,4%3,1% Санкт-Петербург 26715,84%9 чел. Категории учащихсяВсегоСдали Доля сдавшихСр. балл Школы ,70%56,09 НПО583560,30%34,55 Вып.пр.лет ,50%47,80 Состав участников по Санкт-Петербургу
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ХИМИЮ сдавали: 101 человек (из 31 ОУ) По результатам экзамена имеют ниже минимального балла (33): 6 человек (5,94%) В 2009 году 21 человек (14 %)
Тестовый балл по промежуткам Промежуток баллов Количество учащихся % учащихся , , min3231,68 < min65,94 В районе минимальный балл – 26 (получен 1 учащимся), максимальный – 86 (1 учащийся). Наибольшая частота тестового балла – 44 (6 учащихся).
понимать смысл и границы применения наиболее важных химических понятий, относящихся к основным разделам курса химии («Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», «Строение атома и строение вещества», «Классификация веществ», «Теория химического строения органических соединений», «Химическая реакция», «Методы познания веществ»); уметь определять принадлежность веществ (по их формулам и названиям) к основным классам неорганических и органических веществ; уметь определять тип реакции и составлять уравнения, отражающие наиболее важные химические свойства основных классов соединений. «Для преодоления минимального порога» нужно:
Характеристика учащихся с НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ уровнем подготовки Выпускниками данной группы практически не достигнут базовый уровень подготовки по химии, предусмотренный образовательным стандартом для средней (полной) школы. Лишь некоторые из них выполнили незначительное число заданий части 1, продемонстрировав при этом наиболее общие знания о строении атомов, подходах к классификации веществ и отдельных свойствах различных классов веществ.
Характеристика учащихся с УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ уровнем подготовки На базовом уровне усвоены лишь отдельные понятия курса химии. Из 30 элементов содержания на базовом уровне усвоены лишь 4 элемента: строение атомов, строение электронных оболочек атомов первых четырех периодов; периодический закон и периодическая система химических элементов; классификация неорганических и органических веществ; классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Успешность выполнения заданий свидетельствует о сформированности у выпускников умений: характеризовать: строение атомов s, p и d-элементов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И. Менделеева; классифицировать: неорганические и органические вещества (по составу и свойствам); определять: строение атомов, валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов
Характеристика учащихся с ХОРОШИМ уровнем подготовки Успешно усвоены практически все элементы содержания: Успешность выполнения заданий свидетельствует о сформированности у выпускников (в дополнение к перечисленным выше) умений: составлять: уравнения реакций ионного обмена, уравнения окислительно- восстановительных реакций; определять: изомеры и гомологи по структурным формулам; характер среды в водных растворах веществ; окислитель и восстановитель; характеризовать: общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д. И. Менделеева; состав, свойства и применение основных классов органических и неорганических соединений; факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции и состояние химического равновесия; общие химические свойства основных классов неорганических и органических веществ; сущность реакций ионного обмена; объяснять: закономерности в изменении свойств веществ; сущность изученных видов химических реакций; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций.
Характеристика учащихся с ОТЛИЧНЫМ уровнем подготовки Выпускники данной категории успешно выполнили все задания частей 1, 2, 3 экзаменационной работы. Результаты выполнения заданий свидетельствуют о том, что эти выпускники осознанно владеют теоретическим и фактологическим материалом курса, умеют применять полученные знания в различных ситуациях, например, не только для объяснения, но и для прогнозирования химических свойств веществ, умеют составлять химические формулы и уравнения химических реакций и осуществлять по ним различной степени сложности.
Основные итоги 2008/ /2010 Красногвард. район 50,7356,04 Россия 54,755,1 Санкт-Петербург 51,6554,43 Средний балл
Ср. балл 65,048,035,054,3360,474,059,542,052,068,057,032,3367,546,0 71, Ср. балл 59,083,047,574,041,3349, ,252, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНИХ БАЛЛОВ по химии по ОУ Красногвардейского района Средний балл ВЫШЕ среднего по району
Пробный (20.04)Экзамен (04.06) за часть А17,6119,9 за часть В8,179,4 за часть С3,465,73 за всю работу29,2535,03 Сравнение результатов пробного и ЕГЭ по первичному баллу
В 15 учреждениях (48,4%) средний первичный балл за часть А (задания базового уровня) выше среднего по району: 127, 140, 141, 143, 160, 177, 195, 196, 198, 233, 265, 491, 533, 577, 664. В 14 учреждениях (45,2%) средний первичный балл за часть В (задания повышенного уровня сложности) выше среднего по району: 127, 140, 141, 143, 160, 164, 177, 195, 196, 198, 265, 491, 533, 577. В 15 учреждениях (48,4%) средний первичный балл за часть С (задания высокого уровня сложности) выше среднего по району: 127, 134, 140, 141, 160, 164, 177, 195, 198, 265, 491, 533, 577, 628, 664.
Доля верных ответов в части А (2010) (по Санкт-Петербургу)
Доля верных ответов в части А (2009)
Часть В (полностью верные ответы) (2010) (по Санкт-Петербургу)
Доля верных ответов в части B (2009)
C1 0 32,3 % 1 13,9 % 2 23,2 % 3 30,6 % C2034,5%132,2% 217,8% 39,6% 45,5% C30 61,3%1 13,0% 2 6,9% 3 5,8% 4 5,5% 5 7,5% Часть С (2010) (по Санкт-Петербургу)C4 0 60,0 % 1 15,7 % 2 10,6 % 3 4,7 % 4 9,0 % C5 0 68,7% 1 7,3 % 2 24,0 %
C1 0 50,9 % 1 10,7 % 2 16,7 % 3 21,5 % C20 48,1%1 27,5% 2 15,8% 3 5,9% 4 2,4% C30 57,9%1 9,7% 2 13,1% 3 9,0% 4 4,3% 5 5,7% C4 0 70,0 % 1 10,6 % 2 6,0 % 3 4 7,2 % C5 0 68,8 % 1 5,2 % 2 25,8 % Часть С (2009)
1.Продолжить организацию целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь состава, строения и свойств веществ. 2.Для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе использовать различные по форме упражнения и задания на применение этих понятий в различных ситуациях. Добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор адекватной последовательности действий. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2011
Спасибо за внимание!