Деятельностный подход в обучении и его применение на уроках химии. Учитель химии Орешина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Advertisements

Моё рабочее место – лаборатория творчества! Автор: Первушина Валентина Александровна, учитель биологии, химии и экологии МОУ Казаткульской СОШ Татарского.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы.
Системно-деятельностный подход во внеурочной работе по химии в рамках введения ФГОС Сагадеева Г.А., учитель химии.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ФГОС Карандеева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении и его применение на уроках химии. Учитель химии Орешина Т.А.

«Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость

Главная идея: ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.

Ученик - Учитель Позиция ученика активный участник учебного процесса Позиция учителя организатор познавательной деятельности ученика

Деятельностный подход позволяет создавать ситуацию успеха благоприятствует развитию у школьников мыслительных процессов повышает осознанность восприятия информации формирует интерес и положительную мотивацию к учению

«Массовая доля элемента в веществе» Урок по теме «Массовая доля элемента в веществе» М(FeO)= 56 г/моль + 16 г/моль = 72 г/моль m (Fe)=56 г m (О)=16 г «С дачи привезли корзину овощей и фруктов общей массой 20 кг. Яблоки в корзине составляют 5 кг. Какова доля яблок в общей массе?» 20:5=4 w=m части / m общ 5:20=1/4

Вывод: учебно-познавательная деятельность должна быть адекватна содержанию, подлежащему усвоению на уроке. Поэтому для каждого учебного предмета следует выделять специфическую деятельность.

Формы специфической деятельности материальная материализованная интеллектуальная

Модель формирования у учащихся критического мышления 1. Вызов - Собственно вызов - Актуализация знаний 2. Осмысление - Постановка учебной задачи - Открытие нового знания - Составление алгоритма - Первичное закрепление 3. Рефлексия - Самостоятельная работа - Собственно рефлексия

«+» моменты: реализация всех дидактических принципов развивающего обучения; использование многих современных технологий; использование различных способов деятельности; составление алгоритма действий; большая накопляемость оценок; зрелищность формы проведения урока. «–» моменты: малый объем информации, охватываемый одним уроком; большой объем дидактического материала, который требуется приготовить к одному уроку, и, как следствие, затруднения в применении данной модели для всех уроков.

Важнейшим принципом организации учебного процесса является принцип самостоятельного созидания знаний, который заключается в том, что знания ученик получает не в готовом виде, а созидает его самостоятельно в результате организованной учителем целенаправленной познавательной деятельности. Меня учат Я учусь!

Спасибо за внимание!