Деятельностный подход в обучении и его применение на уроках химии. Учитель химии Орешина Т.А.
«Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость
Главная идея: ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.
Ученик - Учитель Позиция ученика активный участник учебного процесса Позиция учителя организатор познавательной деятельности ученика
Деятельностный подход позволяет создавать ситуацию успеха благоприятствует развитию у школьников мыслительных процессов повышает осознанность восприятия информации формирует интерес и положительную мотивацию к учению
«Массовая доля элемента в веществе» Урок по теме «Массовая доля элемента в веществе» М(FeO)= 56 г/моль + 16 г/моль = 72 г/моль m (Fe)=56 г m (О)=16 г «С дачи привезли корзину овощей и фруктов общей массой 20 кг. Яблоки в корзине составляют 5 кг. Какова доля яблок в общей массе?» 20:5=4 w=m части / m общ 5:20=1/4
Вывод: учебно-познавательная деятельность должна быть адекватна содержанию, подлежащему усвоению на уроке. Поэтому для каждого учебного предмета следует выделять специфическую деятельность.
Формы специфической деятельности материальная материализованная интеллектуальная
Модель формирования у учащихся критического мышления 1. Вызов - Собственно вызов - Актуализация знаний 2. Осмысление - Постановка учебной задачи - Открытие нового знания - Составление алгоритма - Первичное закрепление 3. Рефлексия - Самостоятельная работа - Собственно рефлексия
«+» моменты: реализация всех дидактических принципов развивающего обучения; использование многих современных технологий; использование различных способов деятельности; составление алгоритма действий; большая накопляемость оценок; зрелищность формы проведения урока. «–» моменты: малый объем информации, охватываемый одним уроком; большой объем дидактического материала, который требуется приготовить к одному уроку, и, как следствие, затруднения в применении данной модели для всех уроков.
Важнейшим принципом организации учебного процесса является принцип самостоятельного созидания знаний, который заключается в том, что знания ученик получает не в готовом виде, а созидает его самостоятельно в результате организованной учителем целенаправленной познавательной деятельности. Меня учат Я учусь!
Спасибо за внимание!