© ООО «Баласс», 2013. ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ. РАЗМИНКА Фотосинтез Корнеплоды Пластиды Устьице Столон Побег Лианы Корневые шишки Папоротник Вакуоль Автотрофы Плод.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ХВОЙНЫЕ – ВЫСОКИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ДЕРЕВЬЯ

Определяем проблему Антошка: Хвощи, плауны и папоротники похожи на травы, а не на деревья. Но о хвойных травах я никогда не слышал. Биолог: Все хвойные – многолетние деревья или кустарники. Что тебя удивило? Сформулируй, обсуждение какой проблемы может продолжить диалог Антошки и биолога. Какие особенности позволяют голосеменным быть многолетними высокими деревьями ?

Вспомни то, что знаешь Чем условия жизни деревьев отличаются от условий жизни луговых трав? Какие проводящие ткани ты знаешь? Как устроена ксилема высших споровых растений?

Решаем проблему, открываем новые знания МЁРТВЫЕ КЛЕТКИ, СТЕНКИ ПРОПИТАНЫ ЛИГНИНОМ. ТРАХЕИДЫ ОПОРА И ВЫДЕЛЕНИЕ. ПРОВЕДЕНИЕ ВОДЫ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ ОДИН СЛОЙ КЛЕТОК С ТОНКИМИ СТЕНКАМИ ОБРАЗОВАНИЕ КЛЕТОК ДРЕВЕСИНЫ И ФЛОЭМЫ ДЛИНЫЕ ЖИВЫЕ КЛЕТКИ С ОТВЕРСТИЯМИ – СИТОВИДНЫЕ ТРУБКИ ПРОВЕДЕНИЕ ВОДЫ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ МЁРТВЫЕ КЛЕТКИ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ СТЕНКИ ЗАЩИТА ОТ ПОТЕРИ ТЕПЛА И ВЛАГИ ТОЛСТОСТЕННЫЕ ЖИВЫЕ КЛЕТКИ И КЛЕТКИ ФЛОЭМЫ ОПОРА И ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Делаем вывод по проблеме урока Как вы понимаете выражение: «Ствол дерева – многослойный цилиндр»? Новые слои тканей стеблей хвойных прибавляются за счёт клеток камбия, сохраняющих способность к делению на протяжении всей жизни дерева. Камбий отделяет от себя слои клеток, которые позднее превращаются или во флоэму, или в ксилему.

Домашнее задание § 30–31, с. 154–156. Задачи 30.4, 30.5, 30.10, (две на выбор) из задачника-практикума. Принести спилы и веточки сосны и ели для лабораторной работы.