Об Основах концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации Заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 20 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Advertisements

ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Распределение расходов по стратегическим целям млрд. руб., в ценах соответствующих лет.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Транксрипт:

Об Основах концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации Заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации 20 декабря 2005 г.

2 Государственная политика в области развития дорожного хозяйства Российской Федерации ФЦП Совершенствование и развитие автомобильных дорог РФ «Дороги России» на гг Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации Государственная концепция создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации ФЦП «Модернизация транспортной системы России ( гг.) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г.

3 Структура Основ концепции реформирования I. Введение II. Оценка текущего состояния III. Цели, задачи и мероприятия по реформированию IV. Система мероприятий по реформированию дорожного хозяйства V. Этапы реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации

4 Цель реформирования дорожного хозяйства формирование сети автомобильных дорог в Российской Федерации, обеспечивающих потребности населения, бизнеса и государства в максимально быстром, дешевом и безопасном перемещении людей, грузов, товаров

5 Задачи реформирования Стратегические задачи реформы Завершение создания системы управления автомобильными дорогами и искусственными сооружениями Достижение адекватного уровня текущей эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений Повышение темпов развития автомобильных дорог и искусственных сооружений Мероприятия, обеспечивающие ход реформы Формирование устойчивых целевых источников финансирования дорожного хозяйства Повышение эффективности расходования средств в отрасли Нормативно-правовое обеспечение Создание системы управления качеством проектных и строительных работ Повышение эффективности использования имущества в отрасли и повышение кадрового потенциала отрасли

6 Стратегическая задача - Завершение создания системы управления автомобильными дорогами и искусственными сооружениями формирование системы показателей результативности деятельности совершенствование методологии и порядка разработки среднесрочных программ и бизнес-планов; разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач; создание механизмов конкурентного распределения ресурсов между организациями; внедрение управленческого учета, позволяющего получить достоверную информацию о затратах в деятельности подведомственных организаций; внедрение системы внутреннего аудита эффективности расходов бюджета; создание единой дорожной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности подведомственных организаций

7 Стратегическая задача - Завершение создания системы управления автомобильными дорогами и искусственными сооружениями Результаты Повышение управляемости системы за счет установления и контроля исполнения целевых показателей деятельности дорожного хозяйства на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Создание прозрачной системы планирования распределения ресурсов для текущей эксплуатации и развития сети автомобильных дорог и искусственных сооружений.

8 Стратегическая задача - Достижение адекватного уровня текущей эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений Введение обязательных для применения на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований нормативов стоимости работ Обеспечение полной компенсации потери стоимости автомобильных дорог и искусственных сооружений в результате их нормального текущего использования формировании системы приоритетных направлений при планировании расходования средств на ремонт и содержание территориальных автомобильных дорог (на период до обеспечения полной компенсации потери стоимости автомобильных дорог)

9 Стратегическая задача - Достижение адекватного уровня текущей эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений Результаты Достижение требуемого уровня технико-эксплуатационных параметров действующей сети. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по сопутствующим дорожным условиям.

10 Стратегическая задача - Повышение темпов развития автомобильных дорог и искусственных сооружений установление приоритетов осуществления строительства и реконструкции решение ряда вопросов в сфере регулирования земельных отношений стимулирование применения механизмов государственно- частного партнерства задействование дополнительных источников финансирования (инвестиционный фонд) утверждение порядка деятельности по реализации Федерального закона «О концессионных соглашениях»

11 Стратегическая задача - Повышение темпов развития автомобильных дорог и искусственных сооружений Результаты Повышение пропускной способности сети автомобильных дорог (снижение доли дорог, работающих с превышением нормативной загрузки, прирост средней скорости движения). Снижение количества дорожно-транспортных происшествий по сопутствующим дорожным условиям.

12 Формирование устойчивых целевых источников финансирования дорожного хозяйства формирование стабильных источников финансирования дорожного хозяйства за счет налоговых поступлений, соответствующих расходам на финансирование автодорог; поступления от сбора налогов с пользователей автомобильных дорог должны обеспечивать покрытие минимально необходимой потребности в финансировании работ по содержанию, ремонту и развитию дорожной сети; необходима концентрация налоговых поступлений от пользователей автомобильных дорог в целевых внебюджетных дорожных фондах для аккумуляции средств на содержание и развитие дорожной сети; возможными дополнительными источниками финансирования дорожного хозяйства могут служить доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности.

13 Повышение эффективности расходования средств в дорожном хозяйстве повышение эффективности проведения конкурсов на заключение государственных контрактов на проектирование и выполнение дорожных работ совершенствование процессов ценообразования; определение более четких критериев выбора победителей конкурсов с оценкой значимости каждого из критериев; более широкое использование механизмов информирования потенциальных претендентов о проведении торгов и о результатах торгов. передача всего комплекса мероприятий по эксплуатации участков автомобильной дороги в рамках одного государственного контракта единому подрядчику на длительный срок создание банка данных выполнения обязательств по гарантийному обслуживанию

14 Создание системы управления качеством проектных и строительных работ поощрение подрядчиков, использующих при сопоставимых затратах более инновационные решения, более современные и качественные материалы, технологии и механизмы; создание реестра инноваций скорейшая разработка и принятие технических регламентов, национальных стандартов, определяющих необходимые требования к качеству и безопасности дорожных объектов; усиление системы внутриведомственного технического контроля. совершенствование норм проектирования с высокими потребительскими характеристиками (в том числе для платных дорог); принятие концепции обеспечения качества в дорожном хозяйстве

15 Повышение эффективности использования имущества и повышение кадрового обеспечения в отрасли оптимизация состава государственного и муниципального имущества: принятие новой классификации и показателей определения автомобильных дорог федерального и регионального значения определение имущества и государственных организаций, необходимых для обеспечения эксплуатации автомобильных дорог выделение из состава производственных баз имущества, необходимого для обслуживания и содержания автомобильных дорог и фиксация его в государственной или муниципальной собственности; оптимизация финансовых отношений, складывающихся при использовании имущества производственных баз содействие привлечению кадров в дорожное хозяйство разработка отраслевой программы содействия занятости

16 Нормативно-правовое обеспечение реформирования Федеральное законодательство Подзаконные нормативно-правовые акты Международные соглашения Проекты федеральных законов: «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», «О платных автомобильных дорогах». Внесение изменений и дополнений: в Бюджетный кодекс, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Земельный кодекс, Лесной кодекс, Градостроительный кодекс, ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую», ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Ратификация международных соглашений и конвенций, регламентирующих: допустимые нагрузки на автомобильные дороги и габариты транспортных средств, допустимые геометрические параметры автомобильных дорог, требования по безопасности движения, включая допустимые значения коэффициента сцепления, ровности дорожных покрытий, требования к дорожным знакам и др. Проекты постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам: классификации автомобильных дорог, ускорения государственной регистрации прав на объекты недвижимости в дорожном хозяйстве, создания целевого земельного фонда, заключения концессионных соглашений, порядка и размера компенсации убытков и расчета выкупных сумм, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, инженерно-технического сопровождения работ по размещению объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных сооружений в пределах полос отвода и придорожных полос

17 Этапы реализации реформы – (3-4 года) На первом этапе: определение целевых источников бюджетного финансирования, завершение создания системы управления дорожным хозяйством на федеральном уровне, утверждение нормативов работ по содержанию и ремонту, принятие технических регламентов, национальных стандартов и иных обязательных нормативов, принятие новой классификации автомобильных дорог и перераспределение автомобильных дорог между уровнями публичной власти, решение земельно-правовых проблем и оптимизация состава имущества государственных организаций дорожного хозяйства. На втором этапе: проведение структурных преобразований в отрасли, формирование конкурентной среды, создание условия для масштабного привлечения инвестиций, повышение финансовой прозрачности и эффективности деятельности государственных организаций дорожного хозяйства. введение отраслевого реестра расходных обязательств с пообъектным указанием расходов на содержание, ремонт и реконструкцию на 3-5 лет. В результате будет создана система устойчивого финансирования дорожной отрасли, оптимизирована система размещения госзаказов и управления госимуществом, закончено формирование конкурентной среды путем создания равных условий для заинтересованного доступа независимых подрядчиков к выполнению дорожных работ, достигнут высокий уровень конкуренции в сферах ремонта и содержания автомобильных дорог, обеспечена система контроля качества за выполнением работ.