Основные понятия и правила записи функции Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование функций Тольятти, 2003 гимназия 39 «Классическая» Осипова Светлана Леонидовна Помощь для учащихся Для показа во весь экран щелкните ПКМ –
Advertisements

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL.
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL
Встроенные функции. Логические функции. Информатика 9 класс Токар И.Н. Информатика ФГОСС.
Табличный процессор Ms Office Excel План: 1.Понятие табличного процессора 2.Объекты электронной таблицы 3.Типы данных 4.Понятие формулы 5.Виды ссылок 6.Построение.
Построение графиков функции с точкой разрыва. Основные понятия и правила записи функции: Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные.
Выполнил ст.гр. СБ Б Николаев Никита ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ С ТОЧКОЙ РАЗРЫВА.
Встроенные функции в Excel 9 класс. Задача 1 Посчитать общий балл по каждому студенту.
Н АЗНАЧЕНИЕ ФОРМУЛЫ Вычисление Вычисление по формулам является основной целью создания документа в среде табличного процессора. Формула Формула является.
Графическая обработка данных в табличном процессоре MS EXCEL.
Моделирование в электронных таблицах. Этап 4 можно реализовать с помощью табличного процессора. Конкретно с помощью программы Microsoft Excel.
Тема: Относительные и средние величины статистики в MS Excel.
Знакомство с Excel. Назначение Табличный процессор Еxcel служит для автоматизации табличных расчетов. Предназначен для создания, редактирования и печати.
Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение Табличный процессор Еxcel служит для автоматизации табличных расчетов. Предназначен для создания, редактирования.
Электронные таблицы Microsoft Excel Функции. Понятие функции Одним из компонентов формулы в MS Excel может являться функция. Функция это подпрограмма,
Использование формул. Относительные и абсолютные ссылки. Стандартные функции. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Математические Статистические Финансовые Логические Дата и время.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием ? Какие таблицы называются вычислительными.
Основные понятия и правила записи функций в Excel Нигматуллин Радий Радиевич, учитель информатики Яблоновской СОШ 3, Республика Адыгея.
Подготовила: Зобнина Руфина Фаильевна, Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦДО «Лидер»
Транксрипт:

Основные понятия и правила записи функции Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.

Математические функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи фунции Примечание Синус – sin(x)SIN(…)SIN(А5)Содержимое ячеек А5 в радианах Косинус – cos(x)COS(…)COS(B2)Содержимое ячейки В2 в радианах Тангенс - tanTAN(…)TAN(B5)Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень - кореньКОРЕНЬ (…)КОРЕНЬ(D12)Содержимое ячейки D12>0 Преобразует радианы в градусы - градусы ГРАДУСЫ (…)ГРАДУСЫ (С8)Содержимое ячейки С8 в градусах Сумма - суммСУММ(…)СУММ(А1;В9)Сложение двух чисел, содержащихся в ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20)Сложение всех чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до А20 Число - Пи ПИ () Функция не содержит аргументов

Логические функции Проверка условия ЕСЛИ ЕСЛИ(условие;выражение 1; выражение 2) ЕСЛИ(условие;выражение 1; ЕСЛИ(условие; выражение 2;выражение3)) ЕСЛИ(А8

Статистические функции Максимальное значение МАКС МАКС(…)МАКС(А1:А9)Поиск максимального среди аргументов Минимальное значение МИН МИН(…)МИН(С1:С23)Поиск минимального среди аргументов Среднее значение СРЗНАЧ СРЗНАЧ(…)СРЗНАЧ(А1:В5)Находит среднее арифметическое значение среди чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до В5 Количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих определенному условию СЧЕТЕСЛИ СЧЕТЕСЛИ(диапазон;критерий)СЧЕТЕСЛИ(А2:А13;

Текстовые функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи функции Примечание Объединяет несколько текстовых элементов в один - сцепить СЦЕПИТЬ(…)СЦЕПИТЬ(В11;В14)Чтобы добавить пробел между сцепленными словами, в аргументе указать пробел в кавычках, например СЦЕПИТЬ(В11; ;В14) Повторяет текст заданное число раз - повтор ПОВТОР(…)ПОВТОР(В4;5)Повторяет текст, содержащийся в ячейке В4 пять раз Находит крайние левые символы строки - левсимв ЛЕВСИМВ(…)ЛЕВСИМВ(А1;1)Отображает только первую букву текста, содержащегося в ячейке А1. Делает все буквы в тексте строчными - строчн СТРОЧН(…)СТРОЧН(А2:А9)Все слова, содержащиеся в диапазоне ячеек от А2 до А9 будут написаны строчными (маленькими буквами)

Задания для выполнения 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 1

1. Введите список предметов из набора первоклассника. 2. Установите денежный формат данных в диапазоне ячеек В3:В8 и введите цену на каждый предмет из набора первоклассника. 3. Введите количество предметов. 4. Используя формулу (подумайте какую) рассчитайте стоимость всех тетрадей, всех ручек, всех карандашей и т.п. 5. Используя математическую функцию суммы, рассчитайте общую сумму, затраченную на покупку набора для первоклассника. 6. Отформатируйте таблицу по образцу. Задание 2

1. Введите фамилии и рост учеников класса. 2. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. 3. Отформатируйте таблицу. 4. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. 5. Сравните полученные результаты. Задание 3

В таблицу занесены адреса учащихся таким образом, что фамилия, город, улица, номер дома и номер квартиры находятся в отдельных столбцах. Необходимо разослать всем учащимся письма. Чтобы распечатать адреса на конвертах на принтере, необходимо получить полный адрес в одной ячейке. Для этого: 1. Заполните таблицу по образцу, кроме столбца «Наклейка на конверт». 2. Используя текстовую функцию СЦЕПИТЬ получите наклейку на конверте. Чтобы слова были разделены пробелами и запятыми, пробелы и запятые вносят в функцию в кавычках (например вот так, ). Задание 4