Роль руководителя в создании единого информационного пространства ОУ Кондрусов С.А., директор МОУ Чикманской СОШ директор МОУ Чикманской СОШ Чулымского района Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в управлении образованием» «Информационные технологии в управлении образованием»
Цель Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса Развитие единого информационно- образовательного пространства Развитие единого информационно- образовательного пространства
Задачи руководителя Создание: Создание: Материально-технической базы Материально-технической базы Единой базы учреждения Единой базы учреждения Условий для овладения и внедрения ИТ Условий для овладения и внедрения ИТ Условий для использования ЦОР Условий для использования ЦОР
Информационная среда ОУ в 2006/2007 уч. году Школа в настоящее время имеет 3 компьютера в имеет 3 компьютера в пользовании администрации Директо р Бухгалтер ия Секретар ь
Этапы построения единого информационно- образовательного пространства Этап 1 Определение пользователей Повышение квалификации пользователей Повышение квалификации пользователей
Пользователи ИП Основные пользователи Директор Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР РодительУченик Учитель предметник Секретарь Классный руководитель Библиотекарь Педагог- психолог Социальный педагог Заместитель директора по информатизации
Этап 2 Обеспечение компьютерами пользователей Обеспечение компьютерами пользователей Создание локальной сети в ОУ Создание локальной сети в ОУ
Единая сеть ОУ Локальная сеть в компьютерном классе. Сеть Интернет. Кабинет с мультимедийным оборудованием. Компьютеры в предметных кабинетах. Административная сеть.
Этап 3 Внедрение программы 1с : Внедрение программы 1с : « ХроноГраф Школа » « ХроноГраф Школа » Подключение к сети Интернет Подключение к сети Интернет
Наполнение информационного пространства школы Кадры Контингент Тарификация Библиотека Питание Учебный процесс Бухгалтерия
Составление базы данных Сотрудники ОУ Завуч Распределение учебной нагрузки Составление расписания Директор, бухгалтер ЕТС Нагрузка Начисления Тарификация Директор, ЗАМы По сотрудникам По финансовой деятельности и другие Директор Штатное рассптспние Учебно- вспомогательный персонал БД контингента учителя журнал
Формирование БД сотрудников ОУ Фамилии, имена, отчества сотрудников; Фамилии, имена, отчества сотрудников; Табельные номера; Табельные номера; Подразделения, к которым относятся сотрудники; Подразделения, к которым относятся сотрудники; Указания совместительства; Указания совместительства; Основную должностную информацию, Основную должностную информацию, Информацию о преподаваемых предметах для учителей; Информацию о преподаваемых предметах для учителей; Информацию о работе в ГВПД; Информацию о работе в ГВПД; Данные о педагогических разрядах; Данные о педагогических разрядах; Данные о заведовании учебными кабинетами; Данные о заведовании учебными кабинетами; Информацию о классном руководстве; Информацию о классном руководстве; Даты «принятия на работу» и «увольнения». Даты «принятия на работу» и «увольнения».
Формирование БД обучающихся Формирование личного дела учащегося персонифицированная информация, карточка учащегося, формирование и ведение личных дел учащихся осуществляется в разделе «Контингент»
Формирование электронных классных журналов
Предполагаемая сеть пользователей БД Администратор (директор) ПМП служба СоцпедагогМедикПсихолог Воспитатели Учителя- предметники Родители Секретарь Бухгалтерия Заместители директора
Предполагаемые результаты Автоматизация управления Автоматизация управления Повышение квалификации сотрудников Повышение квалификации сотрудников Использование педагогами возможностей информационных технологий в работе Использование педагогами возможностей информационных технологий в работе Использование интернет - ресурсов Использование интернет - ресурсов
Спасибо за внимание !