Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель информатики МОУ «Суховская СОШ»
Проекты Информатизация образовательной системы сельского поселения. Школа – центр формирования информационной культуры социума. ( гг.) Программа опытно – экспериментального сотрудничества Омского государственного педагогического университета и МОУ «Суховская средняя общеобразовательная школа» Горьковского муниципального района Омской области по созданию информационно – коммуникационной образовательной среды в условиях сельской местности. (2007 – 2009 г.г.) Подпроекты, разработанные и реализуемые в качестве дополнения к проекту «Информатизация образовательной системы сельского поселения. Школа – центр формирования информационной культуры социума». (2007 – 2008 г.г.)
1. Разработка методики проведения занятия с использованием ЭОР и интерактивной доски. Ситуация. Вы готовитесь к уроку. В распоряжении у вас есть учебно-методическая литература, сеть Интернет, интерактивная доска. В целях повышения эффективности процесса обучения, Вы хотите продумать схему предъявления, освоения учебных элементов на уроке, а также контроля усвоения.
Инструкция 1.Выбрать учебный элемент из своей предметной области. 2.Изучить демонстрационные диски «ЭОР НП». 3.Отобрать материал с сайтов для создания информационного (и), практического (п), контрольного (к) модуля с использованием интерактивной доски. 4.Используя инструменты интерактивной доски, а также встроенную коллекцию ресурсов, разработать последовательность и-п-к модулей для освоения учебного элемента.
Основные ссылки Федеральный фонд учебных курсов
Основные ссылки Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Основные ссылки Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Основные ссылки Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР)
2. Разработка и реализация в рамках образовательной системы Суховского поселения информационных проектов. 1.Проект «Апробация ЭОР НП». Цель проекта : формирование коллекции цифровых учебных ресурсов, обеспечивающей большинство потребностей образовательного процесса в муниципальной системе образования. 2. Проект «Школьный центр ЭОР». Цель проекта: создание школьного центра ЭОР как целостной информационной системы в едином информационном пространстве образовательного учреждения.
3. Проведение семинарских занятий с педагогами образовательной системы Суховского сельского поселения с общей темой «Образовательные ресурсы глобальной сети Интернет.
4. Участие учащихся образовательной системы Суховского сельского поселения в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Наша школа с 2005 года активно участвует во Всероссийских дистанционных олимпиадах под эгидой Российской Академии образования, центра дистанционного образования «Эйдос» научной школы А.В. Хуторского, имеет сертификат. Сайт данного образовательного ресурса
5. Участие учащихся в научно – практической конференции НОУ «Поиск» по проблемам информатизации. Анализ компьютеризации и информатизации Суховского сельского поселения. Перспективы повышения компьютерной грамотности. (2007 год) Сравнительный анализ образовательных ресурсов Суховского сельского поселения. Пути повышение качества использования образовательного Интернет – ресурса. (2008 год)
Вывод: Работая по пяти выше указанным направлениям в образовательной системе сельского поселения, как показал опыт, эффективно решаются следующие образовательные задачи: Качественно повышается уровень использования компьютерной техники учителями предметниками в образовательном процессе. Более качественно используется образовательный ресурс Интернет. Систематизируются и классифицируются ЭОР. Учащиеся и учителя получают опыт работы с ДОТ. Повышается общая информационная культура участников образовательного процесса.