Российская молодежь в Рунете: формирование политической идентичности и модели политического протеста ( предварительные результаты исследования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Социально-политическая активность молодежи Презентация выступления на семинаре «Полития», РОПЦ,
Advertisements

Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Пузанова Ж.В. Программа социологического исследования: определение цели; интерпретация.
{ Формы политической активности молодежи Научный руководитель: Даудрих Н.И. Выполняют: Седова О., Уколова Д., 234 группа Москва 2011 год.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
Молодое поколение выбирает правовое государство. Тема: Кандидат. Реальный человек или продукт избирательных технологий?
«Участие студентов в общественной и политической жизни города» Результаты социологического исследования.
Анализ результатов и особенности экспертизы инновационной деятельности в столичном образовании Данилюк. А.Я. – зам. директора ГБНУ «Московский институт.
ПРОТЕСТНАЯ АКТИВНОСТЬ ДО И ПОСЛЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ 2011 – 2012 ГГ. Институт политики, права и социального развития МГГУ им. М.А. Шолохова Центр киберполитики.
Каково быть мигрантом? Поисковое исследование в городе Сестрорецк Группа Натальи Трегубовой III Социологическая школа 27 октября 2013.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. ЦЕЛЬ КУРСА Усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности. Получение опыта самостоятельного.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 4 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Доверие и гражданская идентичность как предикторы негативных установок по отношению к иммигрантам Григорян Лусине Международная лаборатория социокультурных.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Учебно-методическое обеспечение международных магистерских программ Учебно-методические материалы для международной магистратуры.
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.
Транксрипт:

Российская молодежь в Рунете: формирование политической идентичности и модели политического протеста ( предварительные результаты исследования)

цель - установление взаимосвязи между типами политической самоидентификации российской молодежи в Рунете и моделями её протестного поведения.

Теоретический объект исследования – Рунет как пространство коэволюции политических идентичностей и моделей политического протеста российской молодежи Эмпирический объект исследования – молодые россияне в возрасте лет – пользователи нескольких крупнейших российских социальных сетей («в контакте», «одноклассники», «фэйсбук») Предмет исследования – взаимосвязь между формируемыми типами политической идентичности и моделями политического протеста молодых россиян (пользователей трех обозначенных выше социальных сетей).

Гипотезы: 1. Аморфность политической самоидентификации в Рунете способствует формированию протестных (негативных) настроений пользователей Рунета 2. Среди моделей политического протеста (основанных на комбинированном отсутствии ситуативной самоидентификации и структурированного «образа будущего») доминирует модель «сетевого протеста» («нейтрально-негативного» абсентеизма). 3. Формирование деструктивных, агрессивных моделей политического протеста связано с сочетанием ситуативных негативных идентификаций и отсутствия позитивного долгосрочного «образа будущего»

Ключевые методы:

Методики структуризации пространств социальных сетей «Структурно-шаговая» методика работы с профайлами ( с использованием базовых параметров) Рейтинговая методика «ключевых слов» (работы с сообществами) Рейтинговая «френд-методика» (работы с сетевыми «друзьями»)

Критерии оценки типа идентичности: 1)уровень когнитивной структурированности 2)психоэмоциональный статус «юзеров» 3). поведенческая направленность (готовность к реальным действиям) 4) символическая выразительность (наличие конкретных символов, «подкрепляющих» идентичность)

В ходе исследования были выявлены 4 основных типа политической идентичности: 1).деструктурированный ( « идентичность убегания от политики » ) 2).локально-фрагментарный (идентификация с « узким » политическим сообществом) 3).идеологический 4).этнонациональный

Тип/критерий Деструктурированн ый тип Локально- фрагментарный тип Идеологический тип Этнонациональный тип Когнитивная структурированнос ть Низкая («когнитивная бедность») Низкая (фрагментарная) Средняя (системная) Средняя («проблематизированн ая») Психоэмоциональн ый статус Средний (эпизодические реакции) Средняя (волновой интерес) Высокий (фокусированный интерес) Поведенческая направленность низкая средняя(субъектно -мобилизационная) Средняя (проблемно- мобилизационная) Символическая выразительность низкая Средняя (присутствие базовых символов) Высокая (идейно- фокусированная) Средняя (этно- фокусированная фрагментарная) Выявленные типы самоидентификации молодежи в социальных сетях

Деструктурированный тип идентичности – характеризуется низким уровнем интереса к политике, отсутствием внятных символических ассоциаций, эпизодическими эмоциональными реакциями «поддержки» на массовый «околополитический» контент (мемы и пр.) Локально-фрагментарный тип идентичности характеризуется направленностью на отдельные символы, средним («волновым») уровнем эмоциональной вовлеченности при низкой когнитивной составляющей и неготовности к политическим действиям

Идеологический тип идентичности – характеризуется средним уровнем когнитивной структуризации, определенным поведенческим потенциалом мобилизации, наличием разветвленной системы символов и выраженной психоэмоциональной вовлеченности Этнонациональный тип идентичности – характеризуется высоким уровнем эмоциональной вовлеченности, средними когнитивными, поведенческими и символическими параметрами

Гипотетические стратегии протеста (на основании предшествующего исследования) Локально-сетевая («сопутствующая») Системно-сетевая Мобилизационно-сетевая Агрессивная (мобилизационно- конфликтная)

Спасибо за внимание !!!