Стандарт образования и технология работы по окружающему миру в 1 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование УУД на уроках окружающего мира в 1 классе.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Транксрипт:

Стандарт образования и технология работы по окружающему миру в 1 классе

Современная парадигма образования: Деятельностный подход в образовательном процессе

Цель Цель образования в настоящее время - развитие учащихся на основе универсальных способов деятельности

Современный процесс учения Современный процесс учения - Это не только усвоение системы знаний, умений, навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта

Ориентация стандартов второго поколения Предусматривают задание ориентиров развития системы образования, ожидаемые государством, обществом, личностью результаты общероссийской, региональной и муниципальной систем образования, а также индивидуальных достижений учащихся по освоению основных общегосударственных программ.

Фундаментальное ядро образования Элементы научного знания: теории, идеи, понятия, факты, методы отдельных отраслей знания и культуры Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), на формирование которых направлен образовательный процесс.

Идея выделения фундаментального ядра Исходит из тезиса о необходимости разделения проблем определения обобщённых требований к результатам образования и конкретного содержания школьных предметов. Оно определяет содержание учебных программ и организацию образовательной деятельности по отдельным учебным предметам.

Требования к результатам освоения образовательных программ Предметные результаты образовательной деятельности – усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках окружающего мира – знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. Метапредметные результаты – усвоение учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты - Личностные результаты - система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Универсальные учебные действия Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника Мотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнение Регулятивные УУД: Овладение типами учебных действий Планирование и реализация целей и задач Контроль и оценка своих действий Коррективы своей деятельности

Познавательные УУД: Использование знаково-символических средств Овладение действиями моделирования Использование логических действий и операций при решении задач Коммуникативные УУД: Учитывание позиций собеседника Организация и осуществление сотрудничества с учителями и сверстниками Адекватная передача информации и отображение содержания в речи

Основные результаты начального общего образования Формирование универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно- познавательных и учебно-практических задач.

Индивидуальный прогресс Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Требования к результатам освоения программы по курсу « Окружающий мир» Осознание целостности окружающего мира Формирование основ экологической культуры Развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире Освоение доступных методов изучения природы и общества Понимание особой роли России в мировой истории, воспитания чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни

Результаты изучения курса «Окружающий мир» Личностные результаты: Осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение ее природы Осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувства любви к своей страны, к ее природы, ее истории, культуре, в желании участвовать в делах и событиях соременной российской жизни Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей и религий России Уважение к культуре и истории всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей Установка на безопасный здоровый образ жизни, умении оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду

Метапредметные результаты Способность регулировать собственную деятельность, включая учебную, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека Умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Предметные результаты: Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности Сформированность целостного, социально- ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий Владение базовым понятийным аппаратом Умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества

Предметные результаты: Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума Овладение основами экологической культуры Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем, своего края, в истории и культуре России Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знания примеров национальных свершений, открытий и побед

Предмет итоговой оценки учащихся - Способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно – практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, соответствующих содержанию учебного предмета, в том числе, на основе метапредметных действий.

Результаты индивидуальной итоговой аттестации Способность к решению учебно- практических задач на основании: Системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах Умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщённых способов деятельности Коммуникативных и информационных умений

Результаты, не подлежащие итоговой аттестации выпускников Ценностные ориентации учащихся, которые отражают их индивидуально – личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения) Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм) Индивидуальные характеристики личности

Итог обучения: - Базовый уровень - Повышенный уровень «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»

Образовательные области стандарта второго поколения в начальной школе Филология Математика Природа, человек, общество Искусство и культура Здоровье Технологии

Современные УМК по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Начальная школа 21 века» (научный руководитель Н.В.Виноградова) Развивающая система образования Л.В. Занкова(научный руководитель - Н.В.Нечаева. Авторы УМК: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (научный руководитель- Д.Б.Эльконин. Авторы УМК: Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва)

Современные УМК нач. школы (продолж.) «Гармония» (научный руководитель- Н.Б.Истомина. Авторы УМК:О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин) «Школа 2100» (научный руководитель- Л.Г.Петерсон. УМК «Мир и человек» под руков. А.А.Вахрушева) «Школа России»; «Перспектива» под рук. А.А.Плешакова «Классическая начальная школа» (УМК «Окружающий мир» под рук.Клепининой З.А.)

Современные УМК нач. школы (продолж.) «Перспективная начальная школа» (научный руководитель- Р.Г.Чуракова) «Планета знаний» (научный руководитель –И.А.Петрова. Авторы УМК: И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова, Саплина Е.)

Основная цель курса «Окружающий мир» - Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой.

Модули курса «Окружающий мир»: « Человек и природа» «Человек и общество» «Правила безопасной жизни»

Ведущие современные направления в преподавании курса «Окружающий мир» Становление целостного взгляда на окружающий мир у младших школьников Формирование основ экологической культуры у младших школьников

Современные принципы преподавания курса «Окружающий мир» Принцип интеграции предполагает объединение и трансформацию сведений из разных наук. Принцип научности. Научностьэто преобладание на уроке теоретических (научных) знаний над информационными (фактологическими) и эмпирическими. Виды научных знаний: установление причинно- следственных связей; работа с понятиями, терминами; изучение закономерностей, законов, гипотез. Принцип практической направленности реализуется, прежде всего в том, что содержание курса отбирается с учётом преимущественного усвоения его учащимися в ходе непосредственной практической деятельности - наблюдения, распознавания признаков, эксперимента и моделирования. Необходимо также учитывать возможность применения и проверки полученных знаний на практике.

Принципы окружающего мира (продолж.) Регионально-краеведческий принцип Сущность его заключается в том, что в начальной школе ребёнок должен изучать окружающую его природную и социальную среду, что способствует более прочному усвоению знаний. Принцип экологической направленности обучения определяется требованиями времени, т.к. проблемы экологии носят глобальный характер. Принцип наглядности предполагает широкое использование различных средств обучения в образовательном процессе.

Принципы окружающего мира (продолж.) Принцип доступности. Его суть - разумное сочетание научности и доступности изучаемого материала. Принцип связи с жизнью. Принцип генерализации знаний. Реализация его требует решение проблемы преемственности между начальным и последующими этапами естественнонаучного образования.

Проблемы современного урока окружающего мира Реализация принципов научности, регионально-краеведческого, экологического, связи с жизнью, сезонности. Проблема развития личности учащихся (организация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие УУД и предметных действий ) Реализация воспитательного потенциала урока и, в частности, мировоззренческой идеи, экологической культуры. Проблема практической направленности обучения.

Особо ценные черты урока окружающего мира * Реализация принципа научности * Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке * Использование творческих методов обучения (частично - поисковый, проблемный, исследовательский) * Использование различных источников знаний

Метапредметные результаты в процессе изучения окружающего мира в 1 классе Умение регулировать собственную деятельность, в том числе и учебную Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач Освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми

Предметные результаты в процессе изучения окружающего мира в 1 классе Усвоение первоначальных сведений о природном разнообразии, сущности и особенностях растительного и животного мира, сезонных явлений в природе, о понимании семьи в истории и культуре России Умения наблюдать и фиксировать природные компоненты Устанавливать причинно-следственные связи между температурой и сезонными изменениями в жизни растений, животных, трудовой деятельности человека Формировать этические нормы и правила поведения детей в природе Усвоить государственную символику и достопримечательности России

Технологические особенности формирования ведущих УУД на примере становления целостного взгляда на окружающий мир Виды взаимосвязей в окружающем мире: Неживая природа неживая природа Неживая природа живая природа Живая природа живая природа Природа человек Человек Органы Системы

«Сезонные явления в окружающем мире» t сезонные изменения в состоянии водоемов, почв t сезонные изменения в жизни растений t трудовая деятельность человека по сезонам

Спасибо за внимание!