© ООО «Баласс», 2013. ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Они растут, цветут и.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Тема: Размножение голосеменных растений. Голосеменные.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Размножение голосеменных растений.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ГОЛОСЕМЕННЫЕ – РАСТЕНИЯ, ДЛЯ ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ НУЖНА ВОДА

Определяем проблему Антошка: Мхи, хвощи, папоротники растут во влажных местах, потому что им для размножения нужна вода. Как же размножается сосна, ведь она встречается и в сухих местах? Биолог: Голосеменным растениям вода для размножения не нужна. Предположи, какому вопросу будет посвящён урок. Как происходит размножение у голосеменных растений?

Вспомни то, что знаешь На каком этапе полового размножения хвощей и папоротников им нужна вода? В каких условиях на Земле не могут расти мхи и папоротники? В каких условиях они могут существовать, но не могут размножаться половым путём? Откуда берут воду мхи, а откуда – сосны?

Решаем проблему, открываем новые знания Определи, какие приспособления позволили голосеменным обитать не только во влажных, но и в сухих местах.

Рассмотрим гаметофит и спорофит папоротников. Чем представлен? Сколько наборов ДНК в клетках? Гаметофит – гаплоидный (n) Спорофит – диплоидный (2n) Какой имеет размер? Где и при каких условиях происходит оплодотворение? (Наружное, при наличии жидкой воды.)

Предположите, в каком направлении шла эволюция полового размножения у голосеменных. Если вода не используется для переноса гамет, то как они могут встретиться? Внутреннее оплодотворение, не зависящее от воды. Каким образом можно достичь желаемого результата? Гаметы должны переноситься не водой, а иначе. Мужские гаметы должны иметь защиту, переноситься по воздуху и доставляться к яйцеклетке внутри клетки, двигаясь по цитоплазме.

Мы знаем, что мхи и папоротники размножаются с помощью спор. Дайте краткую характеристику споры. Спора – это... Размер споры –... Количество спор –... Как защищена спора? Что произойдёт при пересыхании? Для прорастания нужна... одноклеточные образования. от 5 до 100 мкм. от сотни до нескольких тысяч в коробочке. Воздушно-сухие, плотная оболочка, способны выдерживать замораживание и высокие температуры. Перейдёт в состояние покоя и дождётся благоприятных условий. вода.

Как сохраняется зародыш у семенных растений? У голосеменных в процессе эволюции появляется: семя = зародыш + запасная ткань + кожура.

Делаем вывод по проблеме урока Что позволило голосеменным расселиться по всей планете? Появление семени и размножения, не зависящего от воды.

Применение нового знания Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Изучение шишек хвойных» Собери шишки разной зрелости какого- нибудь хвойного дерева. Укажи, какие из них мужские, а какие – женские. Расположи их в порядке увеличения зрелости. Отделив чешуи, рассмотри, что к ним прикреплено, и расскажи о назначении этих частей.

ШИШКИ СОСНЫ

ШИШКИ ЛИСТВЕННИЦЫ

СЕМЕНА ГОЛОСЕМЕННЫХ

Домашнее задание § 29, вопрос 5. Задачи 29.6 и 29.9 из задачника- практикума.

Ссылки Слайд 5: htm Слайд 10: