ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ НАУК РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (ИСП РАО) Результаты исследований Института в области социальной педагогики получили признание и поддержку в стране и за рубежом и широко внедряются в регионах России. Институт социальной педагогики РАО – единственное в стране научное учреждение, осуществляющее разработку: теоретических основ социальной педагогики (педагогики отношений в социуме); профессионального социально-педагогического образования; моделей социально-педагогической практики Международная федерация социальных работников учредила с 2009 года Всемирный день социального педагога – 2 октября.
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ РАО сопровождает реализацию одной из приоритетных функций образования – влияния на совершенствование социальной практики, семейной, молодежной, социальной политики; реализует комплексные социально-педагогические исследования и опытно-экспериментальные проекты в регионах; осуществляет подготовку и издание научно-методических разработок по актуальным проблемам социальной педагогики; обобщает инновационный опыт образовательных учреждений как открытых социально-педагогических институтов; проводит научную экспертизу региональных социально- образовательных программ, опытно-экспериментальных проектов; издает научно-методический журнал «Социальная педагогика в России», индекс в каталоге Роспечати – осуществляет дополнительное профессиональное образование специалистов социальной сферы, а также подготовку научно- педагогических кадров высшей квалификации по специальностям: ; ; ; имеет разветвленную сеть опытно-экспериментальных площадок в регионах;
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ - ПРАКТИКЕ Школа–микрорайон 1989–2005 Экспериментальная база: 110 экспериментальных площадок в республиках СССР, регионах России. Обоснование и введение в стране института социальных педагогов. Создание программно-методического обеспечения профессионального корпуса социально- педагогических кадров. Разработка видового разнообразия моделей социально-педагогической деятельности в городском и сельском социуме.
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ - ПРАКТИКЕ Школа–сельский социум Экспериментальная база: 75 экспериментальных площадок на базе сельских образовательных учреждений. 2000–2007 Мониторинговые исследования в современном сельском социуме (социальная ситуация, сельское образование, здравоохранение, социальная защита, педагогические кадры, трудовые ресурсы для села, профильное обучение). Концепция и модели устойчивого развития сельских территорий (с представлением их в федеральные и региональные управленческие структуры). Инновационные модели сельских образовательных и социальных учреждений для различных типов поселений. Система многопрофильной профессиональной подготовки педагогических кадров для села.
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ - ПРАКТИКЕ Образование и социум Экспериментальная база: 28 экспериментальных комплексов в городских и сельских территориях (включающих 120 экспериментальных площадок) с региональными координаторами ИСП РАО. 2008–2015 Социально-педагогическая стратегия и механизмы влияния образования на развитие социальной практики, семейной, образовательной политики. Семейная парадигма общественного развития. Апробация и внедрение вариативных моделей социально- педагогической работы с семьей по месту ее проживания. Реализация государственно-общественного характера образовательной системы в различном социуме. Социально-педагогический ресурс дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования. Содержание и методика деятельности социального педагога (семейного, школьного, сельского и других профилей).
УГРОЗЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ Детская преступность, беспризорность, социальное сиротство Бытовое хулиганство, пьянство, наркомания Национальная, религиозная напряженность Разводы, деформация детско-родительских отношений, насилие Низкая оплата труда социальных педагогов, других специалистов социальной сферы
Действующие учреждения социальной сферы Потребностная сфера социума Видовое разнообразие социальных учреждений, форм, адекватных запросам социума Качество их кадрового обеспечения Совокупность специалистов социальной сферы СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВОСТРЕБУЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТ 5 Развитие потребностной сферы социума
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАНИЕ Культура, спорт Охрана прав Социальная защита Здравоохранение Общественный сектор Религиозные структуры Коммерческий сектор СЕМЬЯ ЛИЧНОСТЬ
Квалификации дополнительной профессиональной подготовки специалистов: Многопрофильная профессиональная подготовка специалистов социально- образовательн ого пространства Социальный педагог, социальный работник Психо- лог, валеолог Базовый инвариант подготовки специалиста Основная специальность учитель, воспитатель; социальный педагог различного профиля, в т.ч. семейного; психолог, валеолог; педагог дополнит. образования детей; профилированный социальный работник; менеджер социальной сферы; педагог специального образования. Менеджер социаль- ной сферы Специа- лист дошкол. профиля Педагог допол. образов. детей Педагог специаль- ного образов. …Россию может погубить непрофессионализм… В.В. Путин Специалисты социально-образовательного пространства Учи- тель
совместная разработка и реализация проектов развития городских и сельских территорий (на взаимовыгодных условиях) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ИСП РАО С РЕГИОНАМИ РЕГИОН администрация Образование ЗдравоохранениеСоциальная защита Правоохранительные органы Бизнес, производство, агросфера осуществление мониторинговых и диагностических исследований в регионах (по заказу региональных структур) системное обобщение социальной практики в регионе с публикацией результатов в целевых номерах журнала «Социальная педагогика в России» (по заказу) подготовка и тиражирование научно- практических разработок в сфере социальной, семейной педагогики, социального воспитания, социальной политики (по заказу) разработка программ и рекомендаций по обновлению дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования на государственно-общественной основе, взаимодействия образования с другими социальными институтами переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов, социальных работников, специалистов социальной сферы (на дистанционной основе) с выдачей государственных документов и международных сертификатов подготовка кадров высшей квалификации по социальной педагогике (аспирантура, докторантура)
ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ИСП РАО С РЕГИОНАМИ Рабочие научно-практические сессии (2 раза в год) Общероссийские, международные научно-практические конференции (1 раз в 2 года) Стажировки, консультации, семинары по социально- педагогическим проблемам (постоянно, по заявкам регионов) Подготовка и издание спецвыпусков журнала «Социальная педагогика в России», отражающих региональный опыт (по заказу регионов) Опытно-экспериментальная апробация и внедрение научно-практических разработок в регионе Сотрудничество в мониторинговых, диагностических исследованиях (в 2010 г. – мониторинг состояния наркотических и других зависимостей у детей и подростков разного возраста)
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ , г. Москва ул. Павла Корчагина, д. 7 а Тел./ Факс : (495) Сайт: www. socrabota.ru Институт социальной педагогики ЗДОРОВЬЕОБРАЗОВАНИЕ СРЕДА ОБИТАНИЯ